Мастер – класс «Использование нетрадиционных технологий изобразительного искусства с применением различного материала» Разработала воспитатель мини-центра «Бөбек» Жуандыкова Сауле Мухамедьяровна при Рублевской средней школы Аккаыйнского района Северо-Казахстанской области 1. Приветствие. Здравствуйте уважаемые коллеги и многоуважаемое жюри. Давай те разберемся по парам и с вами поздороваемся: как с коллегой, как с мамой, как со своим ребенком. 2. А сейчас я вам представлю фрагмент из программы «Устами младенца» 3. Наводящие вопросы: как вы думаете, о чем они говорят, что любят делать? 4. Тема нашего мастер-класса «Использование нетрадиционных технологий изобразительного искусства с применением различного материала» Вступительное слово
1. Общение с детьми – это великий полет души, мысли, фантазии. Если мы воспитаем человека с добротой, отзывчивой душой, он станет художником жизни. Если мы воспитаем человека мыслящего, он станет художником-творцом. Если мы разовьем в маленьком человеке умение фантазировать, он сделает мир сказочным. А если все это будет в одном человеке, это непременно будет великий человек. Я хочу, чтобы все дети были такими. 2. Актуальность выбранной темы мастер-класса: На занятиях по изобразительному искусству решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе; В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных технологий с применением разного материала. Задачи: Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности; развивать творческие способности и экспериментирование; воспитывать чувство прекрасного, работать коллективно. Материалы: Акварельные краски, гуашь, свеча, манка, соль, гречка, макароны, фасовочная бумага, вата, поролоновые полосы, пластилин, клей ПВА, листы бумаги, кисти. Мой небольшой опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. Теоретический этап Итак, рисование нетрадиционными способами позволяет детям получить незабываемые положительные эмоции, благодаря которым появляется колоссальный интерес к изобразительному творчеству. Мне бы хотелось рассказать о том, как мы с детьми выполнили картину, используя различный материал. Это занятие было интегрированное. Мне как воспитателю и нашим детям захотелось создать такое, что было бы интересно и необычно т.к. мы часто используем разные техники. Например, отпечатки ладошек, рисуем солью, манкой, лепим из соленого теста, делаем необычные аппликации из разного бросового материала и т. д. Тема была выбрана, строим новый теремок по сказке «Теремок». После просмотра сказки мы с детьми договорились помочь зверятам построить новый дом. В ходе постройки дома использовали материалы для создания теремка: поролоновые полосы, шаблоны ладошек, манная крупа, клей ПВА, скорлупа от орехов, палочки от мороженого. На абсолютно чистом домике мы стали создавать «шедевры». Сначала поставили окна из поролоновых лент (для утепления окон). Потом мы поставили ставни из отпечатков ладошек. Затем обсыпали стены дома манкой, предварительно прокрасив клеем. Затем на крышу уложили скорлупу от орехов. Далее установили забор из палочек от мороженного. Все эти задания приносили наши сказочные персонажи. Когда постройка дома была готова, я предложила подумать, придумать, что еще можно сделать для нашего теремка и возле него. Вот тут у моих «почемучек» начался полет фантазии. Посмотрите, вот что у нас получилось (показываю картину). Практический этап Мне бы хотелось предложить вам создать то же необычную картину из разных представленных материалов. Для выполнения практической части нашего мастер-класса, предлагаю создать две творческие группы и придумайте название вашей команды. Так как мы все воспитатели, и мы работаем с детьми, давайте вместе создадим образ ребенка из представленных материалов. Две творческие группы выполняют одно задание, но каждая группа создает свой шедевр. Рефлексия После окончания предлагаю «Нарисуйте стрелки исходящие от ребенка, какие положительные качества развиваются у детей при данной использованной технологии». Подведите черту снизу и напишите, какие недостатки есть при использовании нетрадиционных техник изодеятельности. Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Всем желаю творческих успехов!
|