Квест — игра для детей средней группы «Клад старого пирата» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Стручкова Татьяна Рассимовна | |||
03.09.2021 17:45 | |||
Квест — игра для детей средней группы «Клад старого пирата» Образовательная область: познание. Цель: закреплять полученные ранее математические знания и понятия у детей. Программные задачи: Образовательные: 1). Закреплять умение считать в пределах 5; упражнять в выкладывании предметов по размеру (от большего к меньшему), по длине и ширине (от самой широкой и длинной полоски к самой короткой и узкой). 2). Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), в умении видеть последовательность узора из геометрических фигур; закреплять цвета. 3). Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развивающие:
Воспитательные: 1). Воспитывать интерес к математическим знаниям.
2). Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу. Материалы и оборудование: сундук с сокровищами (золотыми монетами) и настольная игра «Мои первые часы» — в качестве клада; карта, разрезанная на 4 части, письмо от пирата; конверты с геометрическими фигурами и полоски с образцами узора (на каждого ребенка); медали с изображением геометрических фигур; геометрические фигуры большого размера; карточки с предметами разных геометрических форм; полоски разной длины и ширины; картинки- части суток и стихи о них; бумажные монеты разного размера 5 штук; карточки – цифры от 1 до 5. Ход: 1. Сюрпризный момент- прислали письмо (дети с воспитателем находятся в раздевалке). -Ребята, прихожу я сегодня на работу и нахожу вот это письмо (показываю красивый конверт, украшенный старинными монетами). Давайте все вместе откроем его и посмотрим, что же там (открываем конверт и читаем). - Здравствуйте, ребята! Пишет вам старый пират. В вашей группе я спрятал клад, но чтобы найти его вам придется изрядно потрудиться- выполнить задания и собрать все части карты, на которой будет указано место клада. Ну что, согласны? Тогда приступайте к поискам. Даю вам подсказку- она в конверте (достаю карточку с цифрой 1 из конверта). -Что же это за подсказка, как думаете? (ответы детей) -Правильно, все задания спрятаны под цифрами, которые находятся у нас в группе. Приступим к испытаниям?! Заходим в группу и начинаем путешествие- находим цифру 1- прикрепленную к жирафу и видим, что жираф держит свиток, достаем его и читаем задание: «Продолжи узор». Из ракушки (плетенной) достаем карточки с частью узора и конверты с геометрическими фигурами (объяснение педагога и выполнение работ детьми). - Молодцы, я вижу вы все справились с заданием (вопросы к детям: как обобщающим словом назвать эти фигуры- геометрические; какие фигуры тут есть? Из каких фигур выложен ваш узор? И т.д.) - Теперь отправляемся дальше и ищем цифру «2» (нашли ее в физкультурном уголке, около нее стоит сундучок) - Давайте откроем его и посмотрим, что там (медали с изображенными геометрическими фигурами). Раздаю детям медали и объясняю следующее задание: разложить предметы определенной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) в одну цепочку, согласно той фигуре, которая изображена у каждого ребенка на медали (выполнение задания детьми в парах; проговаривание названий геометрических фигур, их сходства и отличия- количество углов; а также какого они цвета). - Молодцы, ребята, я думаю, что пират доволен, что мы так быстро решаем его головоломки и за это он дает часть карты, которая прикреплена к обратной стороне карточки с цифрой «2» (достаю часть карты и кладем ее на отдельный стол). Отправляемся искать следующую цифру «3», находим ее в уголке природы за цветочными горшками, а задание в записке такое: -Чтобы получить следующую часть карты, вы должны построить лесенку из полосок разной длины и ширины- от самой длинной и широкой к самой короткой и узкой и тогда эта лесенка выдержит старинную золотую монетку, которую я дарю вам в этом конверте; ее надо положить на самую верхушку лесенки. (дети выполняют задание). Вопросы к детям: как вы определили, что это самая длинная- широкая ступенька, самая короткая- узкая; какую ступеньку нужно положить на самый низ и почему и т. Д.? - Справились вы и с этим заданием и получайте 2 часть карты (достаю ее с обратной стороны карточки с цифрой 3). - Давайте отнесем ее к столу, где уже лежит 1 часть карты. Но пока еще ничего не понятно, потому что карта не до конца собрана. Значит, нам надо продолжать наше увлекательное приключение и отыскать следующую часть карты. - Идем по группе и находим карточку с цифрой 4, открываем конверт и в записке воспитатель читает короткие стихи о частях суток. Дети отгадывают и выкладывают на стол картинки с изображением частей суток. Затем повторяют по порядку и называют обобщающим понятием- части суток. - Выполнили задание и получаем очередную часть карты (отнесли ее на стол к остальным частям карты). - Путешествие продолжается, нашли следующую карточку с цифрой «5» с заданием «Разложи монеты по размеру и посчитай их» (объясняю правила- от большего к меньшему, затем повторяем счет в прямом порядке от 1 до 5). Получаем 4 недостающую часть карты. - Теперь ребята, все четыре части карты собраны, нам осталось сложить их в одну большую целую карту (дети складывают и на карте красной стрелочкой обозначено направление, где спрятан клад). Подходим с ребятами к тому месту (кубанский уголок) и за макетом кубанского подворья стоит пиратский сундук с сокровищами, а рядом коробка, в которой и находится главный приз- настольная игра «Мом первые часы». Открываем сначала сундук, там лежат золотые монеты (шоколадки в золотой фольге), золотые украшения, есть паук с паутиной- охраняет богатства. Воспитатель угощает ребят золотыми монетами за успешную работу и открывает старинный короб, в котором и есть главный приз- настольная игра. -Наверное, старый пират хотел, чтобы мы скорее научиться разбираться в часах, путешествовать во времени- прошлом и будущем, поэтому и подарил нам эту игру в помощь. - Ну что ребята, вам понравилось наше веселое приключение?! Статью подготовила воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейск МО Ейский район Стручкова Татьяна Рассимовна
|