Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Першина Марина Владиславовна | |||
04.02.2024 09:55 | |||
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Марина Владиславовна Першина воспитатель МБДОУ №92 г.Красноярск Цель: формирование познавательного интереса детей к художественной литературе, народному творчеству через сказки. Задачи:
Используемые материалы и оборудование: репродукции художников по сказкам, ширма, кот ученый – кукольный театр, волшебная книга сказок, картинки к заданиям, разрезные картинки со сказками (4 набора), облачка из бумаги, музыкальное сопровождение.
Герои: Сказочница, ведущая, кот ученый (кукла из кукольного театра), Баба-Яга. Ход развлечения: Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Сказочница. Сказочница: Здравствуйте, дети. Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. - Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? - Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Волшебные слова». Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке: - По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля) - Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели. (Женя) - Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. (Царица) - Крекс, фекс, пекс! (Кот Базилио и лиса Алиса, Буратино) - Сизам откройся… (Алладин) - Раз, два, три горшочек вари… Сказочница: -Молодцы, ребята! Воспитатель: А есть еще загадки про сказки, предлагаю их отгадать. «Узнайте сказку»: 1. У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. «Гуси-лебеди» 2. Ждали маму с молоком, А пустили волка дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) 3. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 4. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в печали слёзы льёт. (Федора) 5. Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём И светло в ночи, как днём. (Жар – птица) 6. Круглолиц, без рук, без ног, В сказке это (Колобок). 7. Стрела Молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (Царевна лягушка). 8. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)
Сказочница: А ну, ка девчонки и мальчишки, собирайтесь в четыре команды и соберите сказку (разрезные картинки) Сказочница: И с этим заданием справились. А сейчас необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью» «Сивка-будка» «Плавучий корабль» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Гуси-вороны» «Царевна-индюшка» Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете. Теперь можно смело отправляться в сказочное путешествие. Ребята, чтобы попасть в страну сказок нам нужно отгадать, как называется дом, где живет сказка. Слушайте загадку: «Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок. Нет ни лап, нет ни рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет» Дети: Книга. Сказочница: Правильно! Книга – это дом для сказок! Возьмите сказочную книгу, она вам поможет в путешествии. (дает ведущему с детьми волшебную книгу) Ведущий: А отправимся в сказочное путешествие мы с вами на волшебных облаках. Доставайте их и полетели! Дети достают из-под стульев вырезанные облака, встают на них, кладут руки на плечи друг другу и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в Сказочную страну. По окончании песни все садятся на свои места, облачка кладут под стулья. Под музыкальную тему из мультфильма «Розовая пантера» (Генри Манчини) за ширмой появляется Кот учёный (можно использовать любую другую мелодию из сказок). Кот учёный кукольный театр (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости! Здравствуйте, мои друзья! Кот учёный – это я! Я со сказками дружу, В гости милости прошу! Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу. Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются: - лиса ( «Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.) - медведь ( «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.) - заяц ( «Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.) - волк ( «Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.) - Баба-яга ( «Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.) - муха ( «Муха-Цокотуха») - ёж ( «Заяц и ёж», «Яблоко») - дед и баба ( «Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди») Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Вижу у вас волшебная книга! Вы её листайте и в разных сказках побывайте! Ведущий: Начинаем листать! (листает) Страничка первая – «Загадка»! Кот ученый: Дети, вы должны отгадать загадки про сказочных героев, но отгадки не произносить, а изобразить. Загадки. 1. Возле леса, на опушке. Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Покажите без подсказки. Кто герои этой сказки? Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей. 2. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Покажите без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят. 3. Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке покатился. Дети под музыкальное сопровождение изображают Колобка. 4. Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. Дети под музыкальное сопровождение изображают Дюймовочку. 5. Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый. Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. Дети под музыкальное сопровождение изображают Кота в сапогах. 7. Ждали маму с молоком. А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? Дети под музыкальное сопровождение изображают козлят. 5. В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живёт старушка. Метлой она не пол метёт, Метла – старушкин самолёт. Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабу-Ягу. Кот увидев бабу-Ягу скрывается за ширмой… Под музыку влетает баба-Яга.. Обо мне говорили, книгу листали…Забирает книгу.. Страничка вторая – «Доскажи имя». Вам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем? Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч). Ведущая предлагает провести Физминутку: подвижная игра «Три медведя» (Ведущий показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения). Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.) Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.) Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.) А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.) Очень маленький он был, С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.) Баба-Яга: Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка – «Кто сказал?» Баба-Яга произносит по очереди фразы. Дети отгадывают сказку и героя, который произнёс данную фразу.
Или вам не нравится наше угощение?» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха») 10. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко») Ведущая: Баба-Яга мы с тобой хотим поиграть.. Игра «Бабка-Ежка костяная ножка…» Игра: «Бабка-Ежка, костяная ножка с печки упала, ногу сломала, а потом и говорит: «У меня нога болит..» Раз, два, три, Бабка-Ежка, нас лови» Ведущая: А вот в книге есть предметы-картинки, проверим, как ты знаешь сказки, Баба-Яга…ответь какому герою принадлежит этот предмет… Красная шапочка – Красной шапочке; Сапоги – коту в сапогах; Метла – Бабе-Яге; Щука – Емеле; Золотая рыбка – деду; Стрела – царевне-лягушке; Хрустальная туфелька – Золушке; Яичко – курочке Рябе. Баба-Яга: Полечу к Кощею сказки читать. Прощайте… (баба-Яга под музыку улетает) Воспитатель: Сказки вдохновляли художников – иллюстраторов для создания картин. Эти картины можно увидеть в картинной галерее и в музее. У нас есть репродукции этих картин. Давайте пройдем в нашу картинную галерею. Кто хочет быть экскурсоводом, рассказать об этих картинах? Выставка картин: И. Билибин «Царь Дадон и шамаханская царица», «Сказка о Царе Салтане», «Царевна – лягушка», «Иван-царевич и Жар-птица», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». В.Васнецов «Алёнушка», «Снегурочка», «Иван царевич на Сером волке», «Богатыри». М. Врубель «Царевна-лебедь». С. Малютин «Кащей бессмертный». Ведущая (берёт в руки книгу Кота учёного). Ребята, а это была последняя страничка в волшебной книге учёного Кота. Оставим её для тех, кто после нас придёт сюда, в страну сказок. Раз мы всю книгу прочли, значит, пришла пора возвращаться в детский сад! Дети достают из-под стульев вырезанные облака, теперь уже садятся на них и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в детский сад. Во время пения машут удаляющейся Сказочной стране и её жителям. Ведущая: Вот мы и вернулись обратно! Понравилось вам наше путешествие? какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое. Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!
Под песню «В мире много сказок» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала. Илипод песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету».
|