Без праздников не бывает детства! |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Гармаш Светлана Николаевна | |||
31.10.2023 06:38 | |||
Без праздников не бывает детства! Составители: Воспитатели МКДОУ № 23 разновозрастной дошкольной группы 5-7 лет Гармаш С.Н. Брилева Л.Н. Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Если для взрослых праздник — это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни утренники далеко не отдых. Детский праздник — важная часть жизни ребенка. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздники же в детском саду — важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники — это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа, а если в детском саду нет музыкального работника, то это труд умноженный на два. 4 слайд. Цели организации праздника:
5 слайд. Этапы работы по организации праздника:
Работа над праздником начинается со сценария. Педагог может работать по готовому сценарию, предложенному музыкальным руководителем, а может сам активно и творчески участвовать в составлении сценария, как в нашем случае. Совместно со вторым воспитателем подбираем произведения для инсценировок, стихи, музыкальные произведения. Работая над сценарием, пытаюсь использовать свой творческий опыт по своему, глубоко осмыслив, анализирую, пропускаю "через себя", дополняя уточнениями, собственными разработками и импровизациями. Подбираю к сценарию музыкальную и хореографическую часть, а, так же речевой материал. 8 слайд. Предварительная работа. Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются со вторым воспитателем характеры персонажей, подходящие индивидуально к каждому ребенку. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей. 9 слайд. Предварительная работа с детьми. Совместно с детьми проигрываем роли. Необходимо не перегружать детей, не навязывать своего мнения, предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных. Составляя сценарий, я заранее могу разглядеть в ребенке того или иного персонажа. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера. 10 слайд. Далее идет работа
11 слайд проводятся репетиции
12 слайд. Речевая деятельность совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен, театральной деятельности (разыгрывания сценок, сказок), способствует развитию воображения, творчества, обогащению словарного запаса. 13 слайд В структуру праздника обязательно включаются различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно давать им возможность поиграть, отдохнуть. 14 слайд. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники и утренники. 15 слайд. Серьезные лица родителей изменяются, они на время возвращаются в детство. 16 слайд В зале слышен смех, и все счастливы — дети, родители, сотрудники Чтобы у малышей не угас интерес к празднику, я не стараюсь проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную репетицию. Так у детей не будет ощущения, что уже все было. 17 слайд. Работа с родителями. Общение между родителями и мной в процессе подготовки к утреннику происходят регулярно:
18,19,20. 21, 22, 23 слайды-Как уже было сказано выше, яне только обращаюсь за помощью по пошиву и изготовлению костюмов и атрибутов к родителям, но и сама принимаю в этом активное участие. 24 слайд. Структура праздника.
25, 26. 27, 28 слайды. — вводная часть: перекличка, музыкальные и танцевальные номера 29, 30, 31, 32слайды- основная часть: сказочное представление, путешествие, игры, конкурсы 33 слайд. — заключительная часть: сюрпризный момент, прощание персонажей с детьми 34 слайдКак правило, все детские утренники в дошкольных учреждениях очень схожи друг с другом. 35, 36 слайдОни проходят в актовом зале, который украшен в соответствии с конкретным праздником. Каждый праздник имеет основу (это может быть сказка или путешествие) и программу (чтение стихов, различные представления, песни, танцевальные номера, награждения) но, несмотря на схожесть, все, же все праздники разные, разные дети год от года, и готовиться к ним нужно по-разному. 37слайд. Подведение итогов. О подготовке утренника можно судить по разговорам детей после утренника, по их рисункам, по тому, как долго дети вспоминают персонажей инсценировки, те или иные песни. На занятиях по ИЗО деятельности дети с удовольствием вспоминают яркие события праздника и отображают их в своих рисунках. Можно провести после утренника с детьми обсуждение понравившихся и непонравившихся моментов. Многие дети уже видят огрехи в своем выступлении и отмечают плохое поведение других. Главное, чтобы обсуждение утренников велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника. 38, 39, 40слайд. Вывод. Праздник в детском саду — это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Родители — самые дорогие и близкие люди. Дети видят глаза родителей на утреннике, они поют, танцуют для них. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Именно на утреннике родители могут разглядеть в своем сыночке или дочке маленькие таланты, которые они захотят развивать далее. У родителей есть возможность не только оценить таланты, но обратить внимание на проблемные моменты в развитии ребенка, и вовремя начать работать с ними. Именно на утреннике и при подготовке к утреннику сближаются и педагоги. Помощь родителей при подготовке к утреннику очень важна и ценна, ведь они не должны быть только "зрителями", "наблюдателями", они должны стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. 41, 42 слайд. Показателем профессионализма наших педагогов является участие воспитателя разновозрастной дошкольной группы 5-7 лет Брилевой Л.Н. в муниципальном конкурсе «Музыкальная осень»
|