СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КАФЕ» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Самофалова Светлана | |||
23.03.2023 19:55 | |||
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КАФЕ» СТАРШАЯ ГРУППА Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные:
Развивающие
Воспитательные:
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка. Роли: Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, посетители. Оборудование: Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокноты и карандаши для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка для охранника, бейджики, рабочее место для администратора кафе, касса, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров-кондитеров, бутафорская еда. Планирование игровой деятельности: определение действующих лиц и распределение ролей пи помощи жребия: администратор, официанты, шеф- повар, повар, охранник, посетители; расстановка столиков для посетителей, определение места кухни, и где официанту забирать заказ; администратор встречает посетителей и рассаживает их за свободные столики, Шеф-повар и повар варят еду, официанты принимают заказы и разносят их, забирают счета, охранник следит за порядком к ресторане, посетители приходят в ресторан, заказывают еду, оплачивают свой заказ; игра начнется с мотивации детей, продолжается она проигрываем сюжета игры, игра может продолжиться самостоятельно детьми, либо педагог подвидет итог, а дети активно включаются в беседу. Управление игровыми действиями и конфликтами: педагог предлагает помощь детям, если возникли трудности, наблюдает за развитием сюжета, вносит какие-либо коррективы, выполняя роль администратора. Планируемый результат: дети проявляют интерес, выделяют игровую задачу; участвуют в обсуждении, проявляют активность, подбирают необходимый материал, распределяют роли, договариваются; закрепляют знания о профессиях. Предварительная работа: Методические приемы: - Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню. - Беседа о труде работников столовых, кафе. - Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»). - Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова». - — Отгадывание загадок. -- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню. - Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Правила питания дошкольника», помощь в изготовлении муляжей еды для игры. - наблюдение за работой помощника воспитателя. Ход игры: 1. В 1.Вводная часть. Организационный момент релаксационное упражнение «Давайте порадуемся» Воспитатель: — Сегодня хороший и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость? Радость побежала по дорожке, Радость распахнула все окошки, Радость разбудила всех детей, Радость пригласила к нам гостей. Воспитатель: -Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте дорогие гости! Дети здороваются. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (поднимают руки вверх) Также порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу) Всем тем, кто живет на нашей планете, (разводят руками в стороны) «Доброе утро!» — скажем гостям и детям (обнимают друг друга) Воспитататель: Ребята, у нас в группе есть традиция: отмечать дни рождения. Скажите, а где еще можно отметить день рождение и куда мы можем пригасить гостей? Дети высказывают свое мнение: пиццерия, Макдональс, кафе и т.д. Основная часть Да, это кафе. -А вы когда-нибудь бывали в кафе? -Знаете ли вы, для чего люди посещают кафе? -Верно, в кафе люди могут пообедать, отметить различные праздники или просто приходят отдохнуть с семьей. -Скажите, а как правильно нужно вести себя в кафе и за столом? Ответы: вести себя нужно тихо, культурно, не кричать, не прыгать. А за столом нужно кушать не чавкая, сидеть правильно, не вертеться Вос-ль: А кто знает как устроено кафе? (Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления пищи). Скажите, а люди каких профессий работают в кафе? Дети: администратор, официант, бармен, пиццмейкер, шеф-повар, повар, охранник, уборщица. Вос-ль: — А что должен делать повар в кафе? Дети: Готовить еду, варить, жарить. Воспитатель: — У повара есть специальная одежда. Для чего она? У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка, одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты. Вос-ль: — Какие обязанности у официанта? Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики. Вос-ль: — чем занимается бармен? (готовит разные напитки, коктейли, может выдавать заказ) Вос-ль: — Чем занимается уборщица? Дети: Моет полы, собирает мусор. Вос-ль: — Чем занимается администратор? Дети: он главный зала, встречает гостей и рассаживает их за столы, и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Вос-ль: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают посетителей, играют с ними, устраивают различные конкурсы, музыканты, бариста, пиццмейкеры. Воспитатель дает новую информацию про профессию бариста (презентация) Хотите ли вы посетить кафе и взять на себя роли сотрудников? Я предлагаю вам поиграть в кафе. Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе.
Нам надо распределить роли. У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат картинки с разными профессиями работников кафе. Дети вытягивают картинки и готовятся играть свою роль Воспитатель: -Вот и хорошо, роли выбраны, ребята, прошу вас занять свои рабочие места. теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо. Не забывайте говорить друг другу: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день», «приятного отдыха». Основная часть: Создание игровой обстановки. Дети одевают спецодежду, костюмы. Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь. Посетители входят в кафе. Прием посетителей Диалог администратора и посетителей. Дети: (Посетитель) Здравствуйте! Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Вкусняшка»». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение. (Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.). Посетители: — Спасибо (мальчики сажают девочек за стол). Диалог официанта и посетителей: Официант: Добрый день. Меня зовут Даниил. Сегодня я буду обслуживать ваш столик. Меню, пожалуйста. Посетитель: Здравствуйте! Добрый день! Официант: Ваше меню, пожалуйста. Когда вы будете готовы сделать заказ, вы можете меня позвать. Дети смотрят меню и делают заказ. Посетители: Мы готовы сделать заказ. Официант: Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные. Посетитель 1: Я буду хот-дог и глазунью. Пить зеленый чай с сахаром. Посетитель2: Я буду заказывать 2 бутерброда с колбасой и сыром и пить вишневый сок. А на десерт возьму пирожное «Шоколадница». Посетитель 3: Я буду фруктовый салат, Ваше фирменное пирожное «Вкусняшка» и пить кофе Американо. Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. (Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.). (Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе). Официант: Ваш заказ готов. Приятного аппетита! Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа) Посетитель: Пожалуйста счет... Официант: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай. У вас наличная или безналичная оплата? Администратор: -А теперь сюрприз для посетителей. Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка. Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета, - Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз! Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж) Живут через дорожку, а друг друга не видят (Глаза) Ягодка: Следующий наш конкурс «Спортивный». -Кто больше назовёт видов спорта. Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз. Администратор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы. Посетитель: Спасибо, все было вкусно. Официант: Приходите к нам еще. Подходит Администратор. Администратор: Вам у нас понравилось? Посетитель: Да все было замечательно. Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей. Посетитель: До свидания! Администратор: До свидания! Игра продолжается дальше, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита. В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку. В конце игры посетители — дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола. Администратор: Уважаемые посетители. Скоро наше кафе закрывается. Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками. Игра продолжается самостоятельно. Заключительная часть: Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями. Скажите, в какую игру мы сегодня играли? Вам понравилась игра? Что больше всего понравилось? Какие роли работников кафе вы сегодня исполняли? Подумайте и скажите, может вы добавили бы еще какие роли в игру? Кем бы хотели быть в следующий раз? Дети высказывают мнения о проигранной сюжетно-ролевой игры Воспитатель: Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями. К сожалению, наша кафе сегодня закрывается. Давайте уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру. А за то, что вы замечательно выполняли свои обязанности, я приготовила вам небольшой сюрприз. (настольные игры и пазлы «Профессии»)
|