Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КАФЕ»
Развлекательные занятия
Автор: Самофалова Светлана   
23.03.2023 19:55

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КАФЕ»СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КАФЕ»

СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Знакомить с профессиями администратора, охранника, шеф-повар, повара, официанта, бариста.
  • Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.
  • Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
  • Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие

  • Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
  • Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
  • Стимулировать творческую активность детей.
  • Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
  • Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, посетители.

Оборудование:

Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокноты и карандаши для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка для охранника, бейджики, рабочее место для администратора кафе, касса, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров-кондитеров, бутафорская еда.

Планирование игровой деятельности: определение действующих лиц и распределение ролей пи помощи жребия: администратор, официанты, шеф- повар, повар, охранник, посетители; расстановка столиков для посетителей, определение места кухни, и где официанту забирать заказ; администратор встречает посетителей и рассаживает их за свободные столики, Шеф-повар и повар варят еду, официанты принимают заказы и разносят их, забирают счета, охранник следит за порядком к ресторане, посетители приходят в ресторан, заказывают еду, оплачивают свой заказ; игра начнется с мотивации детей, продолжается она проигрываем сюжета игры, игра может продолжиться самостоятельно детьми, либо педагог подвидет итог, а дети активно включаются в беседу.

Управление игровыми действиями и конфликтами: педагог предлагает помощь детям, если возникли трудности, наблюдает за развитием сюжета, вносит какие-либо коррективы, выполняя роль администратора.

Планируемый результат: дети проявляют интерес, выделяют игровую задачу; участвуют в обсуждении, проявляют активность, подбирают необходимый материал, распределяют роли, договариваются; закрепляют знания о профессиях.

Предварительная работа:

Методические приемы:

- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню.

- Беседа о труде работников столовых, кафе.

- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».

- — Отгадывание загадок.

-- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Правила питания дошкольника», помощь в изготовлении муляжей еды для игры.

- наблюдение за работой помощника воспитателя.

Ход игры:

1. В 1.Вводная часть. Организационный момент релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Воспитатель: — Сегодня хороший и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

Воспитатель: -Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте дорогие гости!

Дети здороваются.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(поднимают руки вверх)

Также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» — скажем гостям и детям

(обнимают друг друга)

Воспитататель: Ребята, у нас в группе есть традиция: отмечать дни рождения. Скажите, а где еще можно отметить день рождение и куда мы можем пригасить гостей?

Дети высказывают свое мнение: пиццерия, Макдональс, кафе и т.д.

Основная часть

Да, это кафе.

-А вы когда-нибудь бывали в кафе?

-Знаете ли вы, для чего люди посещают кафе?

-Верно, в кафе люди могут пообедать, отметить различные праздники или просто приходят отдохнуть с семьей.

-Скажите, а как правильно нужно вести себя в кафе и за столом?

Ответы: вести себя нужно тихо, культурно, не кричать, не прыгать. А за столом нужно кушать не чавкая, сидеть правильно, не вертеться

Вос-ль: А кто знает как устроено кафе? (Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления пищи). Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?

Дети: администратор, официант, бармен, пиццмейкер, шеф-повар, повар, охранник, уборщица.

Вос-ль: — А что должен делать повар в кафе?

Дети: Готовить еду, варить, жарить.

Воспитатель: — У повара есть специальная одежда. Для чего она? У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка, одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты.

Вос-ль: — Какие обязанности у официанта?

Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

Вос-ль: — чем занимается бармен? (готовит разные напитки, коктейли, может выдавать заказ)

Вос-ль: — Чем занимается уборщица?

Дети: Моет полы, собирает мусор.

Вос-ль: — Чем занимается администратор?

Дети: он главный зала, встречает гостей и рассаживает их за столы, и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.

Вос-ль: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают посетителей, играют с ними, устраивают различные конкурсы, музыканты, бариста, пиццмейкеры.

Воспитатель дает новую информацию про профессию бариста (презентация)

Хотите ли вы посетить кафе и взять на себя роли сотрудников? Я предлагаю вам поиграть в кафе. Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе.

  1. Это зал приема посетителей, со столиками.
  2. Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей (апельсиновый, вишневый, молочный, банановый, гранатовый).
  3. Это помещение кухни, здесь работают повара.

Нам надо распределить роли. У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат картинки с разными профессиями работников кафе. Дети вытягивают картинки и готовятся играть свою роль

Воспитатель: -Вот и хорошо, роли выбраны, ребята, прошу вас занять свои рабочие места. теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо. Не забывайте говорить друг другу: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день», «приятного отдыха».

Основная часть:

Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Посетители входят в кафе.

Прием посетителей

Диалог администратора и посетителей.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Вкусняшка»». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: — Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день. Меня зовут Даниил. Сегодня я буду обслуживать ваш столик. Меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Ваше меню, пожалуйста. Когда вы будете готовы сделать заказ, вы можете меня позвать.

Дети смотрят меню и делают заказ.

Посетители: Мы готовы сделать заказ.

Официант: Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.

Посетитель 1: Я буду хот-дог и глазунью. Пить зеленый чай с сахаром.

Посетитель2: Я буду заказывать 2 бутерброда с колбасой и сыром и пить вишневый сок. А на десерт возьму пирожное «Шоколадница».

Посетитель 3: Я буду фруктовый салат, Ваше фирменное пирожное «Вкусняшка» и пить кофе Американо.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).

(Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Ваш заказ готов. Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста счет...

Официант: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай. У вас наличная или безналичная оплата?

Администратор: -А теперь сюрприз для посетителей. Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.

Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,

- Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!

Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Живут через дорожку, а друг друга не видят (Глаза)

Ягодка: Следующий наш конкурс «Спортивный».

-Кто больше назовёт видов спорта.

Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.

Администратор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра продолжается дальше, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители — дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Администратор: Уважаемые посетители. Скоро наше кафе закрывается.

Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

Игра продолжается самостоятельно.

Заключительная часть:

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями. Скажите, в какую игру мы сегодня играли?

Вам понравилась игра? Что больше всего понравилось?

Какие роли работников кафе вы сегодня исполняли?

Подумайте и скажите, может вы добавили бы еще какие роли в игру?

Кем бы хотели быть в следующий раз?

Дети высказывают мнения о проигранной сюжетно-ролевой игры

Воспитатель: Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями. К сожалению, наша кафе сегодня закрывается. Давайте уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру. А за то, что вы замечательно выполняли свои обязанности, я приготовила вам небольшой сюрприз. (настольные игры и пазлы «Профессии»)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год