Спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Мойдодыра» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Петлина Оксана Васильевна | |||
06.02.2023 16:45 | |||
Спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Мойдодыра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №33 г. Томска Автор Петлина Оксана Васильевна Цель: доставить детям радость и удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым сформировать ценностное отношение к занятиям физической культуры. Задачи:
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры. Предпосылки УУД: познавательное, физическое развитие: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, участвовать в совместной деятельности, умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности. Различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Предварительная работа: познакомить детей с произведением К.И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр картинок. Оборудование: кукла – грязнуля, костюм Мойдодыра; предметы личной гигиены (по 2 мыла, 2 тюбика зубной пасты, мочалки, полотенца, зубные щетки, расчески); спортивный инвентарь: кубики, обруч, спортивные фишки. Ход: Мероприятие проводится с детьми 2 младших групп, в спортивном зале. Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться в сказку? (Ответы детей) Я хочу вас пригласить в гости к нашему любимому Мойдодыру. Давайте поедем к нему на паровозе: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут в страну «Сказачную» компанию ребят. Мы едим, едим, едим в далекие края, Веселые ребятки и лучшие друзья. Дети входят в зал под слова воспитателя. (Дети повторяют) Воспитатель. Ну, вот мы и приехали, наша остановка. Садитесь на лавочку, немножко отдохните. (В зал вносится кукла, грязнуля) Воспитатель. Ребята вы догадались, откуда этот мальчик? Из какого он произведения? (ответы детей) Воспитатель. Правильно, ребята, это Мойдодыр! - Мальчик, мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда? Грязнуля. Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня… Воспитатель. И это совсем не удивительно! Посмотри, какой ты чумазый, грязнуля. Грязнуля. Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я хочу играть! Давайте с вами поиграем. Воспитатель. Да что ты!? Как же с таким грязнулей играть? Тебе и руки никто не подаст, убегут все от тебя! Грязнуля (грустно): — Так совсем не интересно, никто со мной не играет… Воспитатель. А ты хочешь узнать – почему? читает строки из стихотворения Рано утром на рассвете Умываются котята, и мышата, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался и грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки, и башмаки. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Воспитатель. Вот теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть. Грязнуля. Теперь знаю…Только как же я буду умываться, я не умею… Воспитатель. Ребята, чем мы можем помочь грязнуле? (ответы детей) - Конечно, давайте покажем, как мы умываемся. Самомассаж Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза! Мойтесь, уши, мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр. Мойдодыр (внезапно появляется):
Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир! Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся. (Ответы детей) Здравствуй, Мойдодыр! Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! — Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок…Я очень надеюсь, что среди вас нет таких неумытых и грязных. Грязнуля. Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже научили умываться. Мойдодыр. Это мне нравится. А с чем же вы моете руки? (Ответы детей) Мойдодыр. Правильно, ребята, мыло и вода – мои главные помощники. Именно они помогают нам быть чистыми, опрятными, помогают бороться с вредными микробами. Проводятся игры с Мойдодыром:
Воспитатель. Ребята, мы поможем грязнуле собрать предметы личной гигиены? (Ответы детей) Мойдодыр. Ребята, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. что понадобится грязнуле для умывания? (Ответы детей) Она ручей и океан, Она летает и бежит И стеклянной может быть. (Ответы детей) (вода) Воспитатель. Отдает грязнуле банку с водой. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится (Ответы детей) (мыло). Воспитатель. Конечно, это мыло, молодцы! Отдает мыло грязнуле. Мягкое, пушистое Беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (Ответы детей) (полотенце) Воспитатель. Отдает полотенце грязнуле. Костяная спинка, Жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Ответы детей) (зубная щетка) В тюбике она живет, Змейкой из него ползет, Неразлучна с щеткой часто Мятная… (Ответы детей) (зубная паста) Все она по волосам, Ходит тут и ходит там, Где проходит, не спеша, Там прическа хороша. (Ответы детей) (расческа) Воспитатель. Ну, вот грязнуля, можешь отправляться умываться. Мойдодыр. Ребята, а вы умываетесь по утрам? (Ответы детей) А делаете ли вы зарядку? (Ответы детей) Вносится в зал кукла (чистая и опрятная) Мойдодыр (внимательно рассматривает мальчика):
Вот теперь тебя хвалю я, Наконец-то, грязнуля, Мойдодыру угодил! Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой чистый стал мальчик. Нравится вам теперь мальчик? (ответы детей) Мойдодыр. Спасибо вам за помощь. До свидания. Дети прощаются. Воспитатель. Ребята, нам пора тоже возвращаться, собирайтесь в дорогу. Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут в детский сад компанию ребят. Чух-чух-чух. Дети уходят в группу.
|