СЦЕНАРИЙ ООД «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ТРЁХГОРНЫЙ!» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Каюмова Юлия Киятиповна | |||
22.08.2022 17:13 | |||
СЦЕНАРИЙ ООД «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ТРЁХГОРНЫЙ!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора. Задачи:
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации), фломастеры, ватманы, разрезанный на 4 части герб Трёхгорного. Воспитатель заносит в группу письмо. - Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла письмо. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Дедушка Трёхгорыч, а рядом – мой внучок Гоша-Трёхгоша. Мы — дракончики, которые жили давно-давно в этих местах, где стоит сейчас ваш город. Услышали мы, что скоро у вашего города День рождения. Приглашено много гостей. И я с внучком тоже прилетел, чтобы узнать побольше о Трёхгорном. Поможете нам, познакомите нас со своим городком?» Ответы детей. - Но путешествовать мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам будут указывать записки. - На каждой остановке мы будем находить части картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что изображено на картинке. - А вот и первая записка. «Идите туда, где вы встречаетесь по утрам и заряжаетесь энергией на весь день (площадка для зарядки)». Первая остановка «Разминка».
- Молодцы! Все справились с заданием. За выполненное задание — вот ваша первая часть картинки. А теперь я предлагаю вам отдохнуть. - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать. - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) - На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) - Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) - В поле едет пароход (ТОПАЮТ) – Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) - Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) - Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) - Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) - Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) - И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) - Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). (Дети строятся в две колонны на эстафету.) Эстафета. 1. «Автобус». Первые участники «водители» держат руль-обруч и по команде начинают бежать до ориентира оббегают его и бегут обратно берут «пассажира». «Пассажир» берется за обруч «водителя» и бегут до ориентира и так далее пока вся команда не соберется у «водителя» за спиной. Побеждает та команда, которая первая придет на финиш и не расцепится. «Зебра». На середине дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» — для пешеходного перехода. Первые участники бегут до середины берут полоску и бегут дальше кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее. «Зажги светофор» Капитаны получают воздушные шары (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала. - Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать. Найдите следующую записку. Она спрятана в одном из конусов. «Ваш путь лежит туда, где вы наблюдаете за погодой (метеостанция)». - И наша 2-я остановка: «Значимые места города». - Ребята, на столе лежат картинки с изображением интересных мест города. Вам нужно отобрать в левую сторону картинки с изображением нашего города, а в правую сторону картинки с изображением другого города. (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно — ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.) - Ребята вы молодцы. Вот ваша 2-я часть картинки. - Ну что ж, мы отправляемся дальше путешествовать. Найдите следующую записку. Она спрятана там, где на мачте много разноцветных флажков (площадка чужой группы, на которой есть постройка – кораблик). Воспитатель: И наша 3-я остановка: «Профессии»». Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут городу нужны! - Ребята, мы с вами поиграем в игру. Каждый из вас получит картинку. Я буду читать загадки про профессии. У кого в руках отгадка-профессия, выходите вперёд.
- Все справились с заданием. Вот ваша третья часть картинки. Физкультминутка. (Руки подняты вверх, движения по тексту.) Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет. Раз — наклон, и два наклон. Зашумел листвою клен. Во дворе стоит сосна, к небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать — раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души, и на место вновь спешим. - Угадайте, где спрятана записка? (Показ картинок города.) - Что общего на них? (шарики). - Ищем шарики, в одном из них — записка. (Решаем, каким способом можно лопнуть шарик, чтобы достать записку.) -У меня есть острый предмет — карандаш, может, им лопнем? (Шарик лопают, там записка) «Ищите следующее задание там, где много солнца, скамеек и спортивных снарядов (спортплощадка)». - Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать. - И наша 4-я остановка: «Четвёртый лишний».
- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень хорошо знаете свой город. И вот вам последняя часть картинки. - Ребята, вам нужно сложить картинку (Дети складывают картинку на столе.) И так, что у вас получилось? (Ответы детей.) - Правильно — это герб нашего города. Что обозначает каждый его элемент? - И в завершении нашего квест — путешествия, хочу вас спросить, что мы можем Трёхгорычу и его внукам рассказать про наш город? (Ответы детей.) Музыкальная пауза. - Какой же квест без сладкого приза?! - Его место положение должно быть указано в записке, которая спрятана по одной из скамеек. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Азбука профессий. Южный Урал: [учебное наглядное пособие/ сост. Н.Андреева, Е. Селиванова]. Челябинск: Администрация губернатора Челябинской области: Форт Диалог-Исеть, 2014. — 40с.
|