Развлечение в первой младшей группе «Парикмахерская, я – парикмахер» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Вшивкова Ольга Александровна Назаренко Ирина Николаевна | |||
27.04.2022 05:30 | |||
Развлечение в первой младшей группе «Парикмахерская, я – парикмахер» Цель:
Ход НОД: Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем. В группу входит персонаж Шапокляк:
“Здравствуйте ребята, ох как я устала, вы бы знали… Весь город обошла и не смогла найти парикмахерскую. Везде либо много посетителей, либо парикмахерские и вовсе закрыты… А дело всё в том, что меня пригласили на день рождения. А на праздник принято ходить нарядными и красивыми. Вот мне и понадобилось срочно сделать причёску. Эх… такая у меня проблема ребята. Но мне сказали, что в 6 группе очень способные детки и они обязательно меня выручат. Но для того, чтобы мне помочь, вам нужно сначала отправиться в школу парикмахеров, чтобы обучиться и стать настоящими парикмахерами. Тогда вы сможете сделать мне замечательную причёску. Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в школу парикмахеров? Ответы детей… Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами пешком, т. к. идти совсем не долго. (идут под музыку «вместе весело шагать», выполняя определённые движения). Приходят в школу. Встречает детей парикмахер (Рассказ о профессии парикмахер) Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Воспитатель: Послушав рассказ, вам нужно ответить на вопросы: А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали.
Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.
Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы. Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.
Дети: вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой
Дети: Все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей? Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер. Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок). - Молодцы.
Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают. Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение. Физминутка. Имитация движений. Привели подстричь ребенка До чего ж оброс мальчонка. Прежде чем садиться в кресло, Нужно голову помыть (показ движений). А за тем, а за тем, Полотенцем просушить (показ движений). Ножницы возьмем, гребенку- Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Можно в садик отправлять. Воспитатель: Давайте отправимся дальше. После физкультминутки подходят к столу с цифрой 2 и названием класс «отгадайка» На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, … Хоть вместо сердца в нём мотор, Но он – не бессердечный. Да, с ним ворчливый разговор, Но друг он – безупречный: Чтоб стал прекраснее Ваш лик, Он сделает укладку, Подсушит волосы Вам вмиг… О ком моя загадка? (ФЕН) Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижёт. У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (парикмахер). Часто я в него смотрюсь Передним кружусь, верчусь. Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю. (зеркало). Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Давайте отправимся дальше. Подходим к столу с цифрой 3 и смотрим, что нового мы узнаем здесь Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты. Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?» На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают. - Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру Отправляемся за следующий стол № 4. (На столе лежат бумажные куклы в ярких костюмах. Но без ярких причесок). Посмотрите, какие красивые бумажные куклы, а какие яркие костюмы у них, но вот беда, художник забыл нарисовать им причёски, давайте мы с вами подберём куклам красивые причёски. Игра с бумажными куклами. Молодцы, какие красивые причёски вы им сделали, мне очень нравится. Покажите друг другу ваших кукол! Ну что ребята, мы с вами в школе узнали, кто такие парикмахеры, узнали какие инструменты они используют в своей работе, попробовали сделать причёски куклам. Теперь вы сами стали настоящими парикмахерами и готовы помочь Шапокляк. Давайте с вами вернёмся в детский сад и сделаем самую лучшую причёску нашей Шапокляк!!! Далее дети совместно с воспитателем создают причёску Шапокляк, проговаривая последовательность действия.
|