Сценарий развлечения «Спасение Блистианы или кто похитил мыло?» для детей старшей группы (5-6 лет) |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Климова Оксана Владимировна | |||
07.05.2021 08:19 | |||
Сценарий развлечения «Спасение Блистианы или кто похитил мыло?» для детей старшей группы (5-6 лет) Администрация Волжского района Муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 243 «Апельсин» Составила: Климова Оксана Владимировна, воспитатель Цель: повышать интерес детей к здоровому образу жизни и физической культуре Задачи:
Оборудование:
Действующие лица: Взрослые:
Предварительная работа: заучивание стихотворения "Вирусы-вредилусы" И. Обыдённого Повторение правил личной гигиены Словарная работа (личная гигиена, чистота, здоровье) Ход мероприятия: У ведущего в руках конверт, внутри которого находится флешка с электронным письмом от Мойдодыра Ведущий: Ребята, нам только что пришло письмо. Как вы думаете, откуда оно могло прийти? (предположения детей) - Что нужно сделать, чтобы узнать от кого оно? (Ответы детей) - Правильно, нужно прочитать адрес, указанный на конверте (читают: от Министра Чистоты, страна Блистиана) Воспитатель — ведущий открывает конверт, внутри которого лежит флешка, приглашает детей занять места напротив экрана мультимедийной установки, далее смотрят презентацию. Слайд 1 (стихотворение) Дорогие мои дети, Я пишу для вас письмо! И прошу вас: мойте чаще Ваши руки и лицо! Все равно, какой водою - Кипяченой, ключевой, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой! Дорогие мои дети, Очень-очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще - Я грязнуль не выношу! Слайд 2 (изображение Мойдодыра) Здравствуйте дорогие ребята! Я, Министр Чистоты страны Блистианы — знаменитый Мойдодыр, приглашаю вас в гости в нашу страну. Но, для того, чтобы попасть туда, нужно знать правила гигиены. Слайд 3 Ребята, вы знаете правила гигиены? Тогда расскажите мне, что такое гигиена? (Ответы детей) Слайд 4 Для того, чтобы начать путешествие, нужно тщательно вымыть руки. Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки. Отгадайте мои загадки: Слайд 5: Гладкое, душистое, моет руки чисто Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята?...... (мыло) Слайд 6: Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое Всегда под рукою Что это такое? (полотенце) Слайд 7: (алгоритм мытья рук) Ребята, прежде чем мы с вами отправимся в страну Блистиану, вспомним, как правильно нужно мыть руки (Ответы детей) Ведущий: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Чтобы попасть в страну Блистиану, что нужно сделать? (Ответ детей: тщательно вымыть руки с мылом) Воспитатель приглашает детей в ванную комнату, откуда заранее убрано все твердое мыло. Дети заходят в комнату для умывания и видят, что нет мыла. В комнату заходит Вирус-Вредилус, который предварительно спрятал все кусковое мыло. За спиной у него стоит бутылочка с жидким антибактериальным мылом. Вирус-Вредилус: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не попасть вам теперь в страну Блистиану! Ведущий: Здравствуйте! Вы кто? Вирус-Вредилус: Я Вирус-Вредилус — не люблю чистюль, Ненавижу мыло, а люблю грязнуль: Девочек и мальчиков с грязными руками, С черненькими пальчиками, с немытыми ушами! Это я украл все ваше мыло, чтобы дети никогда не мылись, ходили грязными и никогда не попали в страну чистоты Блистиану! Ведущий: (наклоняется к детям, говорит тише, чтобы Вирус-Вредилус не слышал) Ребята, я знаю, как нам добыть мыло и попасть в страну Блистиану! Вы пока отвлекайте вредного вируса-Вредилуса — расскажите ей громко стихотворение про вирусы, а я незаметно достану антибактериальное мыло (мыло заранее стоит на полке за спиной у Вируса-Вредилуса) Уважаемая Микроба! Ну, раз уж нам не попасть в волшебную страну, то послушай стихотворение, которое ребята выучили. Про микробы! Вирусы-вредилусы. Попадут ребенку в рот - Заболит от них живот. Вот какие вирусы, Вирусы-вредилусы! Мы помоем руки быстро Мы помоем руки чисто! Не страшны нам вирусы, Вирусы-вредилусы! Дети рассказывают стихотворение, Вирус-Вредилус внимательно слушает, а воспитатель незаметно достает мыло. Ведущий: Вирус-Вредилус, посмотри: мы достали мыло! Теперь ребятам не страшны никакие вирусы, никакие микробы! Вирус-Вредилус: Ах вот вы как! Решили провести меня! Ну, ничего, мы еще повстречаемся! Вирус-Вредилус с криком: "Никто меня не любит!" Убегает. Ведущая после мытья рук выстраивает детей и приглашает их в страну Блистиану. Дети по заранее разложенным стрелочкам проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.. В зале их встречает грустный Мойдодыр, из-за занавески выглядывает Вирус-Вредилус, потирает руки... Мойдодыр: Здравствуйте ребята! (здороваются) Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Министр Чистоты Мойдодыр! Почему Вы такой грустный? Мойдодыр: Вирус-Вредилус так разозлился на нас, что похитил нашу Королеву Блистиану Первую. Что теперь делать — не знаю (плачет). Ведущий: Не плачьте! Наши ребята такие дружные, такие смелые и отважные! Мы обязательно поможем тебе! Ну-ка, Вредная Микроба, выходи! Вирус-Вредилус: Не выйду! Мойдодыр: Я кажется, знаю, что нужно сделать, чтобы заманить Вируса к нам! Давайте поиграем в игру-кричалку "Это я, это я..." Вирус-Вредилус услышит, что дети шумят и прибежит сюда обязательно. Правила игры: ведущий читает стихи про гигиену. Если дети согласны с утверждением, то кричат "Это я, это я, это все мои друзья!", если не согласны — топают ногами. - Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? (Это я....) - Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? (топают) - Кто согласно распорядка, делает физкультзарядку? (Это я...) - Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться? (топают) - И еще один вопрос: кто себе не моет нос? (топают) - Кто поел и чистит зубки регулярно, дважды в сутки? (Это я...) - После улицы, ребятки, кто ест тут же шоколадку? (топают) - Кто из вас, хочу я знать, себе похлопает сейчас? (хлопают) Мойдодыр: Молодцы ребята, ни разу не ошиблись выбегает Вирус-Вредилус Вирус-Вредилус: И все-равно я вам вашу Королеву не отдам! Ведущий: Вирус-Вредилус, отдай нам, пожалуйста Королеву – без нее никак нельзя! Вирус-Вредилус: А вы поиграйте со мной: я ведь очень люблю, когда дети играют, шумят. Тогда, может быть, я верну вам вашу Блистиану! Мойдодыр: Ребята, давайте поиграем с Вирусом-Вредилусом — может быть эта игра нам поможет! Проводится игра "Передай мяч": дети стоят в кругу. Задача, передать соседу мяч быстро, не задерживая его в руках и не роняя. После прохождения первого круга, в игру добавляется второй, затем — третий мяч. Вирус-Вредилус: Ой, молодцы, ребята! Сколько микробов теперь вы собрали на своих руках! Ха-ха-ха!!!! Как я вас провела: это же были не мячи, а мои лучшие друзья — самые настоящие микробы! (смеется, убегает за ширму) Ведущая: Ой-ой-ой.... Как же нам теперь быть? Ведь микробы можно смыть только мылом, а все мыло Вредная Микроба у нас похитила! Мойдодыр: Я знаю, как быть! Давайте станцуем с вами танец-флешмоб про умывание! Микробы очень боятся его и тут же все исчезнут! Проводится танец-зарядка "Если дети утром умываются". После танца выходит Вирус-Вредилус, ведет за руку Королеву. Вирус-Вредилус: И снова вы меня победили! Простите меня, ребята! Простите меня Министр Мойдодыр! Я не знал, что вредин никто не любит! Я обещаю стать хорошим и полезным! Буду делать только хорошие дела и больше никогда-никогда не буду вредничать! Королева: Вирус-Вредилус, а ты обещаешь быть не только полезным, но и соблюдать все правила страны Блистианы? Вирус-Вредилус: Обещаю! Честно-честно! А как это – соблюдать правила? Мойдодыр Ребята, расскажем Вирусу-Вредилусу о правилах гигиены? (Дети рассказывают стихи о гигиене) 1 реб. Кто горячей водой умывается, Называется молодцом. Кто холодной водой умывается, Называется храбрецом. А кто не умывается, Грязнулей называется! (П. Синявский) 2 реб. Перед тем, как есть и пить, Надо руки с мылом мыть, А иначе прямо в рот Попадет микробов взвод! И грязнуля заболеет. Все вместе: Быть здоровым веселее! 3 реб. Дружно чистят перья птички, Умываются синички. Белки, зайчики, мишутки Утром тоже чистят зубки. Мы с тобой теперь спецназ: Есть задание у нас! Щетку в руки и вперед – Удалять зубной налет! 4 реб. На нечесаных, не мытых Заведутся паразиты, Будут их они кусать, Как пиявки, кровь сосать. Потому всенепременно Соблюдайте гигиену! Вирус-Вредилус: Спасибо, ребята! За то, что вы мне поверили и научили правилам гигиены. За это я возвращаю вам похищенное мыло! Королева Спасибо ребята, что спасли меня! А тебя, Вирус-Вредилус, за то, что ты исправился, я прощаю и подарю тебе новое имя! Отныне ты –Бактериус-Помогатирус! Вирус-Вредилус: А можно я останусь с вами? Мойдодыр: Конечно, оставайся! Ведь ты теперь полезная! А полезные бактерии нам очень нужны! Королева: (проводит с детьми игру «Третий лишний») Ребята, в моей стране есть много жителей: Душистое Мыло, проворные Зубные Щетки, Мочалки, Вафельное, Банное и Пляжное Полотенца… У каждого из них есть свои домики. И все они любят ходить в гости друг к другу! Я предлагаю вам, ребята, ненадолго стать моими подданными и поиграть со мной в игру «Третий лишний». Нужно по-трое встать в домики-обручи. Как только играет музыка, вы выходите из своих домиков (обручей), танцуете, веселитесь, ходите друг-к-другу «в гости». Как только музыка останавливается, вам нужно быстро вернуться в свои домики. Но не забудьте, что в одном домике умещается только три человека! Бактериус-Помогатиус в это время постарается занять чье-то место в домике. Кому не хватит места, тот становится на место Бактериуса и сам становится ведущим в этой игре. Мойдодыр: Молодцы, ребята! Отлично повеселились! Но пора и возвращаться вам в свой детский сад! А нам – к своим подданным! Королева: За то, что вы спасли меня и помогли Вирусу-Вредилусу стать хорошим и научили его правилам гигиены, я присуждаю вам звание «Почетных граждан страны Блистианы»! Министр, внесите удостоверения почетных граждан и подарки для ребят! Детям вручаются подарки и удостоверения. Дети под музыку возвращаются в группу.
|