Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развлекательный квест «В поисках золотого ключика» (по мотивам сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», для детей подготовительных к школе групп)
Развлекательные занятия
Автор: Дремина Н.А. Любицкая М.Е.   
26.03.2021 17:11

Развлекательный квест «В поисках золотого ключика» (по мотивам сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», для детей подготовительных к школе групп)Развлекательный квест «В поисках золотого ключика» (по мотивам сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», для детей подготовительных к школе групп)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 95 Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Разработчики развлекательного квеста – творческая группа в составе:

  1. Дремина Н.А. – инструктор по физической культуре
  2. Любицкая М.Е. — инструктор по физической культуре

Развлекательный квест «В поисках золотого ключика»

(по мотивам сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», для детей подготовительных к школе групп)

Цель:

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий.

Задачи:

 

 

Образовательные:

  •  Углублять знания детей о театре, как о виде искусства.
  • Сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого ребенка обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.
  • Систематизировать знания о различных видах театра
  • Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы
  • Формировать элементарные математические представления
  • формировать умение работать в команде.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные качества у детей, активизировать словарь
  • Развивать пространственные представления, конструктивное мышление воображение, сообразительность, комбинаторные способности;
  • Развивать умения создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно — управляемых средах (создание простейших роботов)
  •  Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада по карте.

Воспитывающие:

  • Воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру
  • Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Предварительная работа:

  1. Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.
  2. Разработка и подготовка демонстрационного материала (карты-маршруты, ключики, инвентарь, конверты с заданиями загадки, математические примеры), объёмные ящики, театры: Теневой театр «Репка», би-ба-бо «Теремок», театр марионеток «Колобок», платковый театр «Маша и медведь», театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка».

Условия: Квест проводится в помещении ДОУ.

В группе объяснить детям правила игры. Оформить этапы игры в помещении ДОУ картинками.

Действующие лица:

Участники- 5 команд, состоящие из 3-7 детей и 2 взрослых (родителей). Персонажи: Буратино, Карабас-Барабас, Кот Базилио, Лиса Алиса, Арлекин, Мальвина, черепаха Тортилла, ведущий: воспитатель

Методы и приемы организации квеста:

  • игровой (сюрпризный момент),
  • словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка),
  • поисково-исследовательский,
  • психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание);
  • наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).

Педагогические технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Личностно ориентированная технология;
  • Игровые технологии.

Оборудование и материал: Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре, мультимедийное оборудование, ноутбук, конверты для заданий, маленькие сундучки с различными видами театра, большой сундук с Азбукой и шоколадными угощениями для всех участников.

Этапы организации квеста:

Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.

Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий. Обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.

Место проведения: помещения детского сада.

Ход развлекательной квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, участники и зрители! Мы рады приветствовать вас, на познавательном квесте. Где каждый может показать свою смекалку, сообразительность и внимание. А что же такое квест?

Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где вам — участникам предлагается выполнить задание. А посвящен он будет театру. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы. Ну, что, вы готовы к такой игре? Тогда начнём!

(звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»)

Открываются двери, в музыкальный зал (под музыку) вбегает Буратино.

Буратино: Ой, ой, ой! Ай, ай, ай! (бегает по залу). Спасите! Спрячьте меня быстрее! За мной гонится Карабас Барабас! Мне страшно! Ну что вы стоите? Сделайте что-нибудь!

Ведущий: Конечно, мы поможем тебе. Ребята, вот накидка, прячьте Буратино, быстрее (дети укрывают Буратино накидкой).

В зал вбегает страшный Карабас-Барабас и громко кричит:

- Где он, негодник? Поймаю, уши надеру! Признавайтесь, куда спрятали? (к детям).

Ведущий: Извините, пожалуйста, Карабас, но кого Вы у нас ищете?

Карабас-Барабас: Как кого? Проказник Буратино сбежал от меня, а с ним и остальные мои куклы. Быстро говорите, он у вас?

Ведущий: Уважаемый Карабас-Барабас, это детский сад и никакого Буратино мы не видели. Вот!

Карабас-Барабас подходит к гостям: И вы тоже не видели? …

Ну, хорошо! Если обманули меня, вернусь, всем уши надеру (уходит)

Ведущий: Буратино! Что случилось?

Буратино: Карабас – Барабас забрал у меня Азбуку и закрыл её в сундук с множеством цепей и замков. Помогите мне ребята найти ключики!

Ведущий: Конечно поможем, правда ребята? Ребята отвечают, что согласны.

Команды готовы к испытаниям, а помогут нам родители.

  • команды передвигаются по детскому саду
  • у каждой команды свое задание
  • на каждом этапе есть задания и для взрослых, и для детей
  • в определённое время команды должны прийти в музыкальный залвыполнив свое задание

- каждая команда должна открыть сундук с сюрпризом, выполнив задание, получить ключ, открыть большой сундук в финале.

Буратино: Вам нужно будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы откроете сундучки с ключами и поможете мне открыть большой сундук с моей Азбукой! И так в путь! Удачи Вам!

(Команды получают свои задания и встречаются в музыкальном зале).

1 этап. Интерактивная комната.

Детей встречает Лиса Алиса.

Лиса: Здравствуйте мои плутишки-шалунишки, зачем пожаловали?

Дети: Здравствуйте, мы ищем ключик, который отобрал у нас Карабас-Барабас. Вы не могли бы нам в этом помочь?

Лиса: Ишь чего захотели маленькие хитрюги… А задания вы мои сможете выполнить?

Дети: Да

Лиса: Ну, тогда слушайте и выполняйте задания, которые находятся на моём волшебном столике (Интерактивный стол) и в заколдованном окошке (Интерактивная доска)

Задание детям. «Танграм».

- А вот кого вы будете составлять, вы узнаете из моей загадки:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

Дети: Заяц

Лиса: Правильно! А теперь мои умненькие разумненькие детки, попробуйте собрать этого зайчика из геометрических фигур на моём волшебном столике.

Задание взрослым. «Найди отличия»

Лиса: А для ваших пап и мам я приготовила задание посложнее. Мои взрослые вундеркинды, попробуйте разобраться в этих двух картинках и найти 10 отличий.

Желаю Вам удачи!

(Игроки выполняют здания)

Лиса: Посмотри-ка как они быстро справились со всеми заданиями, открываю вам сундук с сюрпризом. Отгадайте сказку по тому, какие персонажи находятся в сундуке и скажите, какой это вид театра.

Дети отгадывают сказку «Репка» — теневой театр.

Молодцы ребята, получайте от меня ключик, счастливчики! Жалко конечно с ним расставаться, он бы и мне пригодился. Ну что ж поделаешь, договаривались — берите!

2 этап. Комната ментальной арифметики

Детей встречает Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте ребята! Я наслышана, что вы занимаетесь ментальной арифметикой. Я ее тоже очень люблю и приглашаю вас на свой урок.

Дети: Дорогая Мальвина, мы торопимся. Нам очень срочно нужно найти ключик Карабаса-Барабаса. Есть ли он у тебя?

Мальвина: Да, есть. Но вы сможете получить заветный ключик только тогда, когда покажете свои математические знания на моем уроке. Вы все знакомы со счетами абакус. Перед вами лежат флеш-карты. Вам нужно правильно решить задания за 10 секунд. Приготовились? Начали! Молодцы!

Дети выполняют задания.

А сейчас даю задание родителям. Вам мои уважаемые родители, тоже придется блеснуть своими знаниями по математике. Перед вами лежит система координат. Вам нужно нарисовать ключ в соответствии с заданием.

Родители выполняют задание

Молодцы! Вы все справились с моими заданиями, а вот и сундучок с ключом, в котором сюрприз. Вы должны отгадать – что это за вид театра, определить из какой сказки главные герои.

Дети открывают сундучок с Театром Би-ба-бо «Колобок», угадывают персонажей и разновидность театра.

Молодцы, справились со всеми заданиями, я вам даю ключ от сундука Карабаса Барабаса! Успехов вам!

3 этап. Комната технического направления (Робототехника)

Детей встречает ребенок в костюме кота Базилио.

Кот Базилио: Здравствуйте милые детишки. И зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: Мы ищем ключик, не знаешь ли ты где он?

Кот Базилио: Ключик ваш провалился в глубокий колодец. Подумайте, с помощью чего можно его достать? (Дается три варианта: с помощью палки, с помощью машины грузовой, с помощью вертолета)

Дети выбирают вариант с вертолетом.

Кот Базилио: Вот перед вами схема сборки вертолета. Ознакомьтесь и соберите модель вертолета и достаньте ключик.

Дети и родители собирают модель вертолета и с помощью веревки с магнитом достают свой ключик из колодца.

Кот Базилио: Вот вам сундук с сюрпризом. Открывайте ключом вот этот сундук. Отгадаете, какой театр в сундуке и из какой сказки персонажи, отдам вам настоящий ключ Карабаса-Барабаса!

Дети угадывают театр Театр марионеток сказка «Колобок». Кот Базилио хвалит и отдает ключ.

4 этап. Бассейн.

Дети и взрослые заходят в бассейн, их встречает черепаха Тортилла

Тортилла: Здравствуйте, дети. Сюда я пускаю самых благоразумных и воспитанных. Я вас не пущу, пока не ответите на мои вопросы, которые находятся вот в этом воздушном шарике. Как их оттуда достать, догадайтесь сами (ТРИЗ)

«Ответь на вопросы»

  1. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо.)
  2. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук.)
  3. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)
  4. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)
  5. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар.)
  6. Что скрывается за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты.)

Тортилла: Молодцы. Ответили на все мои вопросы. Проходите. А что вас привело ко мне?

Дети и родители: Мы ищем золотой ключик, который спрятал Карабас-Барабас

Тортилла: Но если вы мне поможете, то и я вам тоже помогу найти ключик.

Тортилла: Посмотрите, что творится, замутили всю водицу:

Склянки, банки, тряпки, крынки,

Даже рваные ботинки,

Кто в такую дребедень

Хочет влезть на целый день?

Никого здесь не осталось,

Даже рыбы разбежались.

Для начала, вы водлжны собрать мусор, который лежит на дне

Дети играют в игру «Соберем мусор»

Взрослые держат полиэтиленовые пакеты, куда дети складывают мусор

Тортилла: Молодцы, а теперь я вам скажу, где ключ от сундука с сюрпризом. Пронырните в воротики и найдете тайник с ключом (полиэтиленовый мешочек с ключиком на дне бассейна). Дети достают ключ и на суше открывают сундучок с Платковым театром «Маша и медведь».

Тортилла: Молодцы, ребята, вот вам ключ Карабаса-Барабаса, ступайте, счастливо!

5 этап. Спортивный зал

Арлекин: Привет, друзья! Не проходите мимо, заходите. Позанимаемся спортом, поиграем.

Дети и взрослые: Привет, Арлекин. Мы ищем ключик и пришли к тебе за помощью. Помоги нам его найти

Арлекин: Вам нужно преодолеть полосу препятствий, пройдя «Поле чудес», через «Волшебный тоннель», попасть «В страну Дураков» и тогда вы сами ключик, и увидите.

Задание для детей: «Полоса препятствий»

«Поле чудес»

1рубеж — «Переправа через реку» (ходьба по бревну, ходьба по массажным коврикам)

2 рубеж – «Топкое болото» (прыжки из обруча в обруч), «Туннель» (ползанье на четвереньках в мягких модулях)

3 рубеж — «Переправа через пропасть в гору» (ходьба по наклонной доске и лазание по гимнастической лестнице)

Последний ребенок, при страховке взрослого достаёт ключ своего цвета.

Арлекин: Вот и нашли вы свой сундучок! Молодцы!

А теперь должны отгадать название сказки и вид театра.

Дети отгадывают, что это сказка «Теремок» конусный театр.

Арлекин: За то, что выполнили все задания, даю вам этот сундук с сюрпризом! Если отгадаете, какой театр внутри, получите ключ!

Дети угадывают Театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка».

Арлекин: Вот вам ключ Карабаса-Барабаса, счастливого пути! Отдает ключ, дети уходят

Все команды собираются в музыкальном зале.

Музыкальный зал

Буратино: Ну, молодцы, все задания выполнили. Трудно было?

Теперь у вас у каждой команды ключи от сундука. Подойдите и вставьте ключи в замки. Дети подходят к большому сундуку в центре зала, на нем висят цепи с замками. Дети открывают сундук, а в нем азбука и сладости. Буратино берет Азбуку и раздает угощения.

Буратино: Спасибо, дорогие мои ребята, а также родители! Вы очень мне помогли, вы проявили большую смелость, ловкость, а также показали, какие вы умные и знаете большое количество сказок и разновидностей театра. Теперь и я буду учиться и стану умным как вы с моей Азбукой!

Буратино: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам до свиданья!

До счастливых новых встреч!

Буратино, прощается с детьми, уходит.

Ведущий: Ну, что ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась? Много интересного узнали? Спасибо вам за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. И спасибо всем за внимание! До новых встреч!

Сделав круг почёта, все выходят из зала.

Список литературы:

  1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] — М.: Просвещение, 2005. — 126 с.
  2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход Школа здоровья. 2000г. Т. 7. №2. С.21 – 28.
  3. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] — М., 2005.
  4. Казакова, Т.Т. Развитие творчества у дошкольников. [Текст] — М.: Просвещение, 2011. — 192 с.
  5. Караманенко, Т.Н., Караманенко, Ю.Г. Кукольный театр — дошкольникам. [Текст] — М.: Просвещение, 2005. — 191 с.
  6. Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: МПУ, 2006. — 269 с.
  7. Селиванова, Л.Т. Кукольный театр в детском саду // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 12.
  8. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – Москва, 2006г.
  9. Филиппов, С. А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов. — Л.: Наука, 2013. — 320 c.

Интернет ресурсы:

10. www. abakus-center. ru

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год