Развлекательный квест «В поисках золотого ключика» (по мотивам сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», для детей подготовительных к школе групп) |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Дремина Н.А. Любицкая М.Е. | |||
26.03.2021 17:11 | |||
Развлекательный квест «В поисках золотого ключика» (по мотивам сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», для детей подготовительных к школе групп) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 95 Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Разработчики развлекательного квеста – творческая группа в составе:
Развлекательный квест «В поисках золотого ключика» (по мотивам сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», для детей подготовительных к школе групп) Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Предварительная работа:
Условия: Квест проводится в помещении ДОУ. В группе объяснить детям правила игры. Оформить этапы игры в помещении ДОУ картинками. Действующие лица: Участники- 5 команд, состоящие из 3-7 детей и 2 взрослых (родителей). Персонажи: Буратино, Карабас-Барабас, Кот Базилио, Лиса Алиса, Арлекин, Мальвина, черепаха Тортилла, ведущий: воспитатель Методы и приемы организации квеста:
Педагогические технологии:
Оборудование и материал: Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре, мультимедийное оборудование, ноутбук, конверты для заданий, маленькие сундучки с различными видами театра, большой сундук с Азбукой и шоколадными угощениями для всех участников. Этапы организации квеста: Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей. Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий. Обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей. Место проведения: помещения детского сада. Ход развлекательной квест-игры: Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, участники и зрители! Мы рады приветствовать вас, на познавательном квесте. Где каждый может показать свою смекалку, сообразительность и внимание. А что же такое квест? Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где вам — участникам предлагается выполнить задание. А посвящен он будет театру. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы. Ну, что, вы готовы к такой игре? Тогда начнём! (звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино») Открываются двери, в музыкальный зал (под музыку) вбегает Буратино. Буратино: Ой, ой, ой! Ай, ай, ай! (бегает по залу). Спасите! Спрячьте меня быстрее! За мной гонится Карабас Барабас! Мне страшно! Ну что вы стоите? Сделайте что-нибудь! Ведущий: Конечно, мы поможем тебе. Ребята, вот накидка, прячьте Буратино, быстрее (дети укрывают Буратино накидкой). В зал вбегает страшный Карабас-Барабас и громко кричит: - Где он, негодник? Поймаю, уши надеру! Признавайтесь, куда спрятали? (к детям). Ведущий: Извините, пожалуйста, Карабас, но кого Вы у нас ищете? Карабас-Барабас: Как кого? Проказник Буратино сбежал от меня, а с ним и остальные мои куклы. Быстро говорите, он у вас? Ведущий: Уважаемый Карабас-Барабас, это детский сад и никакого Буратино мы не видели. Вот! Карабас-Барабас подходит к гостям: И вы тоже не видели? … Ну, хорошо! Если обманули меня, вернусь, всем уши надеру (уходит) Ведущий: Буратино! Что случилось? Буратино: Карабас – Барабас забрал у меня Азбуку и закрыл её в сундук с множеством цепей и замков. Помогите мне ребята найти ключики! Ведущий: Конечно поможем, правда ребята? Ребята отвечают, что согласны. Команды готовы к испытаниям, а помогут нам родители.
- каждая команда должна открыть сундук с сюрпризом, выполнив задание, получить ключ, открыть большой сундук в финале. Буратино: Вам нужно будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы откроете сундучки с ключами и поможете мне открыть большой сундук с моей Азбукой! И так в путь! Удачи Вам! (Команды получают свои задания и встречаются в музыкальном зале). 1 этап. Интерактивная комната. Детей встречает Лиса Алиса. Лиса: Здравствуйте мои плутишки-шалунишки, зачем пожаловали? Дети: Здравствуйте, мы ищем ключик, который отобрал у нас Карабас-Барабас. Вы не могли бы нам в этом помочь? Лиса: Ишь чего захотели маленькие хитрюги… А задания вы мои сможете выполнить? Дети: Да Лиса: Ну, тогда слушайте и выполняйте задания, которые находятся на моём волшебном столике (Интерактивный стол) и в заколдованном окошке (Интерактивная доска) Задание детям. «Танграм». - А вот кого вы будете составлять, вы узнаете из моей загадки: Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку Дети: Заяц Лиса: Правильно! А теперь мои умненькие разумненькие детки, попробуйте собрать этого зайчика из геометрических фигур на моём волшебном столике. Задание взрослым. «Найди отличия» Лиса: А для ваших пап и мам я приготовила задание посложнее. Мои взрослые вундеркинды, попробуйте разобраться в этих двух картинках и найти 10 отличий. Желаю Вам удачи! (Игроки выполняют здания) Лиса: Посмотри-ка как они быстро справились со всеми заданиями, открываю вам сундук с сюрпризом. Отгадайте сказку по тому, какие персонажи находятся в сундуке и скажите, какой это вид театра. Дети отгадывают сказку «Репка» — теневой театр. Молодцы ребята, получайте от меня ключик, счастливчики! Жалко конечно с ним расставаться, он бы и мне пригодился. Ну что ж поделаешь, договаривались — берите! 2 этап. Комната ментальной арифметики Детей встречает Мальвина. Мальвина: Здравствуйте ребята! Я наслышана, что вы занимаетесь ментальной арифметикой. Я ее тоже очень люблю и приглашаю вас на свой урок. Дети: Дорогая Мальвина, мы торопимся. Нам очень срочно нужно найти ключик Карабаса-Барабаса. Есть ли он у тебя? Мальвина: Да, есть. Но вы сможете получить заветный ключик только тогда, когда покажете свои математические знания на моем уроке. Вы все знакомы со счетами абакус. Перед вами лежат флеш-карты. Вам нужно правильно решить задания за 10 секунд. Приготовились? Начали! Молодцы! Дети выполняют задания. А сейчас даю задание родителям. Вам мои уважаемые родители, тоже придется блеснуть своими знаниями по математике. Перед вами лежит система координат. Вам нужно нарисовать ключ в соответствии с заданием. Родители выполняют задание Молодцы! Вы все справились с моими заданиями, а вот и сундучок с ключом, в котором сюрприз. Вы должны отгадать – что это за вид театра, определить из какой сказки главные герои. Дети открывают сундучок с Театром Би-ба-бо «Колобок», угадывают персонажей и разновидность театра. Молодцы, справились со всеми заданиями, я вам даю ключ от сундука Карабаса Барабаса! Успехов вам! 3 этап. Комната технического направления (Робототехника) Детей встречает ребенок в костюме кота Базилио. Кот Базилио: Здравствуйте милые детишки. И зачем вы ко мне пожаловали? Дети: Мы ищем ключик, не знаешь ли ты где он? Кот Базилио: Ключик ваш провалился в глубокий колодец. Подумайте, с помощью чего можно его достать? (Дается три варианта: с помощью палки, с помощью машины грузовой, с помощью вертолета) Дети выбирают вариант с вертолетом. Кот Базилио: Вот перед вами схема сборки вертолета. Ознакомьтесь и соберите модель вертолета и достаньте ключик. Дети и родители собирают модель вертолета и с помощью веревки с магнитом достают свой ключик из колодца. Кот Базилио: Вот вам сундук с сюрпризом. Открывайте ключом вот этот сундук. Отгадаете, какой театр в сундуке и из какой сказки персонажи, отдам вам настоящий ключ Карабаса-Барабаса! Дети угадывают театр Театр марионеток сказка «Колобок». Кот Базилио хвалит и отдает ключ. 4 этап. Бассейн. Дети и взрослые заходят в бассейн, их встречает черепаха Тортилла Тортилла: Здравствуйте, дети. Сюда я пускаю самых благоразумных и воспитанных. Я вас не пущу, пока не ответите на мои вопросы, которые находятся вот в этом воздушном шарике. Как их оттуда достать, догадайтесь сами (ТРИЗ) «Ответь на вопросы»
Тортилла: Молодцы. Ответили на все мои вопросы. Проходите. А что вас привело ко мне? Дети и родители: Мы ищем золотой ключик, который спрятал Карабас-Барабас Тортилла: Но если вы мне поможете, то и я вам тоже помогу найти ключик. Тортилла: Посмотрите, что творится, замутили всю водицу: Склянки, банки, тряпки, крынки, Даже рваные ботинки, Кто в такую дребедень Хочет влезть на целый день? Никого здесь не осталось, Даже рыбы разбежались. Для начала, вы водлжны собрать мусор, который лежит на дне Дети играют в игру «Соберем мусор» Взрослые держат полиэтиленовые пакеты, куда дети складывают мусор Тортилла: Молодцы, а теперь я вам скажу, где ключ от сундука с сюрпризом. Пронырните в воротики и найдете тайник с ключом (полиэтиленовый мешочек с ключиком на дне бассейна). Дети достают ключ и на суше открывают сундучок с Платковым театром «Маша и медведь». Тортилла: Молодцы, ребята, вот вам ключ Карабаса-Барабаса, ступайте, счастливо! 5 этап. Спортивный зал Арлекин: Привет, друзья! Не проходите мимо, заходите. Позанимаемся спортом, поиграем. Дети и взрослые: Привет, Арлекин. Мы ищем ключик и пришли к тебе за помощью. Помоги нам его найти Арлекин: Вам нужно преодолеть полосу препятствий, пройдя «Поле чудес», через «Волшебный тоннель», попасть «В страну Дураков» и тогда вы сами ключик, и увидите. Задание для детей: «Полоса препятствий» «Поле чудес» 1рубеж — «Переправа через реку» (ходьба по бревну, ходьба по массажным коврикам) 2 рубеж – «Топкое болото» (прыжки из обруча в обруч), «Туннель» (ползанье на четвереньках в мягких модулях) 3 рубеж — «Переправа через пропасть в гору» (ходьба по наклонной доске и лазание по гимнастической лестнице) Последний ребенок, при страховке взрослого достаёт ключ своего цвета. Арлекин: Вот и нашли вы свой сундучок! Молодцы! А теперь должны отгадать название сказки и вид театра. Дети отгадывают, что это сказка «Теремок» конусный театр. Арлекин: За то, что выполнили все задания, даю вам этот сундук с сюрпризом! Если отгадаете, какой театр внутри, получите ключ! Дети угадывают Театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка». Арлекин: Вот вам ключ Карабаса-Барабаса, счастливого пути! Отдает ключ, дети уходят Все команды собираются в музыкальном зале. Музыкальный зал Буратино: Ну, молодцы, все задания выполнили. Трудно было? Теперь у вас у каждой команды ключи от сундука. Подойдите и вставьте ключи в замки. Дети подходят к большому сундуку в центре зала, на нем висят цепи с замками. Дети открывают сундук, а в нем азбука и сладости. Буратино берет Азбуку и раздает угощения. Буратино: Спасибо, дорогие мои ребята, а также родители! Вы очень мне помогли, вы проявили большую смелость, ловкость, а также показали, какие вы умные и знаете большое количество сказок и разновидностей театра. Теперь и я буду учиться и стану умным как вы с моей Азбукой! Буратино: Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь, Говорю вам до свиданья! До счастливых новых встреч! Буратино, прощается с детьми, уходит. Ведущий: Ну, что ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась? Много интересного узнали? Спасибо вам за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. И спасибо всем за внимание! До новых встреч! Сделав круг почёта, все выходят из зала. Список литературы:
Интернет ресурсы: 10. www. abakus-center. ru
|