РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В гостях у сказки» (развлечение во 2 младшей группе) |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Талибова Зоя Тагибековна | |||
15.09.2020 15:37 | |||
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В гостях у сказки» (развлечение во 2 младшей группе) Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада №5 “Сказка” Талибова З.Т. Цель: Познакомить с новой присказкой. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Развивать память детей, отвечать на вопросы по содержанию сказок, характеризовать нравственные качества (добрый, смелый, злой). Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Эстетическое воспитание детей. Материал к занятию: Красивая шаль, пластинка с записью русской народной мелодии, сказочный сундучок. Игрушки: зайчик, медведь, кошка, собака, петушок, ёжик. Книги: “Смоляной бычок”; “Маша и медведи”; “Теремок”.
Ход занятия Звучит русская народная мелодия “Во саду, ли в огороде” в грамзаписи. В середине зала на столе стоит сказочный сундучок. Под музыку входит с противоположной стороны воспитатель, на плечах одета шаль. Делает под музыку танцевальные движения, останавливается в центре зала. -Здравствуйте дети! Я сказочница, рассказочница В гости к вам пришла Вам новую присказку принесла: “Ой ребята, та-ра-ра! На лугу стоит гора А на той горе дубок А на дубе воронок Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах, Чёрный ворон на дубу, Он играет во трубу Труба точёная, позолоченная Труба ладная, песня складная Утром он в трубу трубит К ночи сказки говорит Собираются зверьки, Ворона послушать Прянички покушать”. Воспитатель: Дети, понравилась вам моя присказка? О чём говорится в ней? Правильно о чёрном вороне. О том, что он играет во трубу, а к ночи сказки говорит. Кто собирается послушать сказки? Прянички покушать? (Зверьки) Рассказочница: Дети, я слышала, что вы любите сказки слушать, загадки отгадывать и узнавать, из какой сказки знакомые вам слова. Ведь это правда, что вы знаете много сказок? Дети: Да, знаем. Рассказочница: Отгадайте, из какой сказки эти слова “Рыщет волк в густом лесу, Ищет кумушку лису, А лиса ему навстречу Рыжий хвост, глаза как свечи”. Инсценирование: - Лизавета, здравствуй! - Как дела, зубастый? Слова воспитателя:
Голова ещё цела А хочу я Лисавета У тебя спросить совета Видишь в поле Теремок? Теремок Он не низок, не высок Не высок. Мышка норушка Там зерно толчёт А лягушка пироги печёт А петух на подоконнике Им играет на гармошке До чего ж хорош петух! Общипать бы только пух! Лиса: Ах мой серенький, мой хвостатик! Как хочу я петушатинки! Рассказочница: Дети, из какой знакомой сказки этот отрывок? Дети: “Теремок”. Рассказочница: Назовите всех героев этой сказки? Кто вам больше всего понравился? Почему? На кого вы хотите быть похожими в этой сказке? (ответы детей) Рассказочница: А сейчас послушайте слова из другой сказки: “Не садись на пенёк Не ешь пирожок Неси бабушке, неси дедушке. Ишь какая глазастая, Высоко на дереве сидит, Далеко глядит”. Рассказочница: Назовите, как называется эта сказка? Дети: “Маша и медведи” Рассказочница: Дети, а какую вы знаете потешку про мишку? Ребёнок: “Шапки да шубка, Вот и весь мишутка” (2-3 ответа) Рассказочница: Молодцы дети! А сейчас все встаньте в кружок физкультминутка да спойте припевочки:
Рассказочница: Дети, а вы любите загадки отгадывать? Дети: Да. Воспитатель: Тогда послушайте мои загадки о домашних животных (кошке, собаке, петушке) и лесных зверях (о лисичке, ёжике, медведе, зайчике) (игрушки на стулья из сундучка сажаю — отгадки) А теперь вы мне загадывайте свои загадки. Хоровод “Каравай” — даю детям шоколадки. Рассказочница: Молодцы дети, всё умеете, все были дружными, весёлыми. В следующий раз я вам новую сказку принесу, а вы мне присказку. До свидания!
|