Квест «Репка» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна | |||
31.10.2019 16:18 | |||
Квест «Репка» Ведущий: Одну простую сказку, а может и не сказку… И сказку эту вместе мы будем вспоминать! (Появляется Дедка) Дедка: Посадить-то я посадил, а вот где…забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил, и отдал кому-то из героев сказки. Может, Бабке, может внучке, может Жучке, может Кошке, а может Мышке…Не помню…Старый я. Помогите ребята! Разыщите карту! Мне самому ходить трудно! А Репка выросла давно, надо найти её, да вытянуть! Ну что поможете? (Дети соглашаются) Тогда сходите к Бабке – заберите у неё мою карту! Вот вам подсказка, как Бабку найти.
(Дедка дает детям рисунок подсказку и идут к Бабке. Бабка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу? Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти. Бабка: Так, ведь нет у меня карты, она у Внучки наверное. Если поможете мне гусей перевести, я вам расскажу, как её найти. Игра «Гуси-лебеди» Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные- гуси лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой!» Хозяин: «Что он там делает? Гуси: «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет» Хозяин: «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы. Правила
Дети помогают Бабке. Бабка благодарит детей, отправляет их к Внучке, дает подсказку, как ее найти. Дети идут к Внучке. Внучка: Здравствуйте ребятки! В гости ко мне пришли или по делу? Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти. Внучка: Нет у меня карты, она у Жучки, наверное. Если поможете мне ягоды собрать в лесу, я вам расскажу, как Жучку найти. Игра: «У медведя во бору» На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии двух-трех шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Один человек назначается медведем. Остальные играющие- дети; они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая, грибы, ягоды т.е. имитируя соответствующие движения и одновременно произносят хором стих: У медведя во бору Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать или коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод. После того, как медведь поймает двух-трех играющих, выбирается новый медведь, и игра повторяется. Дети помогают Внучке, Внучка благодарит детей, отправляет их к Жучке, и дает подсказку, как ее найти. Дети идут к Жучке. Жучка: Здравствуйте ребятки! В гости ко мне пришли или по делу? Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти. Жучка: Нет у меня карты, она у Кошки, наверное. Если поможете мне овец пасти, я вам расскажу, как Кошку найти. Игра «Стадо» Играющие выбирают пастуха и волка, все остальные – овцы. Дом волка, в середине площадки, а у овец два дома, на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха: Пастушок, пастушок. Гони стадо в поле. Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха: «Волк» овцы бегут в дом- на противоположную сторону площадки. Пастух становится на пути волка, защищает овец. Все кого поймал волк, выходят из игры. Дети помогают Жучке, Жучка благодарит детей, отправляет их к Кошке, и дает подсказку, как ее найти. Дети идут к Кошке. Кошка: Здравствуйте ребятки! В гости ко мне пришли или по делу? Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти. Кошка: Нет у меня карты, она у Мышки, наверное. Если поиграете со мной, а то я засиделась, я вам расскажу, как Мышку найти. Игра «Жмурки» Дети помогают Кошке, Кошка благодарит детей, отправляет их к Мышке, и дает подсказку, как ее найти. Дети идут к Мышке. Мышка: Здравствуйте ребятки! В гости ко мне пришли или по делу? Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти. Мышка: Есть у меня Дедушкина карта. Отдам ее вам ребята, если поможете мне. Игра «Иван, Иван» Дети стоят в кругу лицом к центру. Говорят хором: Иван, Иван Чтобы вырос бобок, (На первое слово, наклонившись, обеими руками вырывают воображаемый сорняк; на второе слово отбрасывают его в правую сторону от себя. Воспроизводится посадка семян. На первое ударение на каждой строке правой рукой берут из горсти левой руки семечко, а на второе ударение втыкают его в воображаемую грядку. Берутся за руки и поднимают их вверх. Расходятся спиной в стороны большими шагами, сильно растягивая круг. При повторении игры дети возвращаются на свои места ближе к центру. Мышка благодарит детей и отдает им карту. Дети возвращаются к Деду с картой. Дедка: Ой, ребята помогайте, никак самому не вспомнить место! Так зашифровал, что не пойму ничего. Дети ищут репку. Дедка: Вот мы Репку и нашли!
|