Конспект итогового мероприятия в форме музыкально-литературного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе для детей с ОНР |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Вьюшкина Любовь Ивановна, Фролова Ирина Анатольевна | |||
09.06.2019 16:35 | |||
Конспект итогового мероприятия в форме музыкально-литературного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе для детей с ОНР
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №465" г.о. Самара Цель: Закрепление навыка диалогической речи в специально организованной коммуникативной ситуации, закрепление знаний по теме «Дикие животные». Задачи:
Методы и приемы:
Оборудование: книга со сказкой «Заюшкина избушка», шапочки для игры драматизации, домики, деревья, елки, изгородь, пенечки, корзина с шишками, музыкальные инструменты, палочки Кюизейнера, карта-схема домиков, игрушки лисички, мольберт, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр. Предварительная работа Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок, просмотр сказок с использованием ИКТ, рассказывание сказки с помощью театра картинок, воспроизведение детьми диалогов персонажей, выполнение упражнений на мимику, пантомимику, драматизация сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, лепка животных, изготовление атрибутов и персонажей сказок, пальчиковая гимнастика «Строим дом», наблюдение за снегом, водой, постройка домиков из разных строительных материалов. Ход мероприятия Дети под красивую музыку забегают в зал друг за другом (с концом музыки встают полукругом). М.з.: Ребята, какие вы красивые. я предлагаю вам поздороваться песенкой. Песенка Железновой: «Здравствуйте, ладошки.» Воспитатель: (обращаю внимание детей на раскрытую книгу). Ребята, посмотрите, что это? Дети: Книга. Воспитатель: Правильно. Да, здесь какая -то сказка открыта. Посмотрите, что это за сказка? (ответы детей) Воспитатель: правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Кто помнит, как начинается эта сказка? (ответы детей). Воспитатель: Какой домик у зайчика? Ответы детей: крепкий, прочный. лубяной. Воспитатель: Какой домик у лисицы? Ответы детей: ледяной, снежный, красивый. Воспитатель: правильно, не домик, а настоящий дворец. А что случилось потом? Дети: пришла весна, избушка лисы растаяла. Воспитатель: и как поступила лиса? (ответы детей). кто же пришел помочь зайчику? Дети: сначала собака, потом медведь, а затем петух. Воспитатель: Смогли медведь и собака выгнать лису из домика? Дети: нет не смогли. Воспитатель: ребята, а кто смог выгнать лисичку? Дети: петушок. Воспитатель: Правильно, петушок. Какой петушок? Дети: бравый, яркий, смелый, красивый, голосистый. Воспитатель: молодцы! Хорошо знаете эту сказку. Хотите оказаться в сказке? Дети: Да. Воспитатель: чтобы, попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова. Сказка, сказка отзовись Сказка, сказка появись. Дружно все вместе, скажем. (Раздвигается занавес и появляются декорации). Воспитатель: Мы в сказке. Посмотрите сколько здесь шапочек и медведя, и лисицы… Выбирайте себе шапочки, кто какую хочет. Матвей ты какую шапочку выбрал? Степа, а ты кого себе взял? Спрашиваю 3+5детей. Разыграем сказку? Воспитатель обращает внимание на одиноко стоящего грустного зайчика. Воспитатель: почему же ты грустишь? Ничего не говоришь? Зайчик поет песенку - Ой как плохо быть трусишкой И всего бояться И медведя, и лисицы, и куста пугаться. Воспитатель: вот почему, зайчик грустный. Он всего боится, Не грусти, а лучше поиграй вместе с нами. Музыкальная игра: Зайцы и лиса. Воспитатель: вот как мы тебя развеселили. Посмотри на домик свой Не простой он, лубяной Заходи зайчишка в дом Жить уютно будет в нем (дети убежали и сели на подушечки, зайчик зашел в свой дом). (лиса осталась). Воспитатель: А теперь пора настала познакомиться с лисой. Песенка лисы Воспитатель: Много дней прошло иль мало Вот уж холода настали Реки все сковало льдом. Стало все бело кругом. (Включить зеркальный шар) Лиса: ой, сколько снега намело. Сейчас я построю ледяную избушку. (лисичка строит дом, под музыку метели поднимаем домик) (Подняли домик) Воспитатель: не домишко, а дворец. Весь искриться ярко. Льдинки светятся, горят, На морозе ярко. Заходи лисичка в дом, тебе уютно будет в нем. (лисичка зашла в домик). Воспитатель: жили были по соседству заяц и лисица У лисы была избушка ледяная, построенная из снега. У зайчика, избушка была лубяная. Из бревен. Живут они поживают и добра наживают. (Музыка ручейка, слайд весна). Стало солнце припекать. Лес проснулся ото сна Это к нам пришла весна! Солнцу рады все зверушки, веселятся на опушке! хоровод «К нам весна пришла опять» Воспитатель: (под муз. Весенние разводы). Солнце греет припекает. А Лисичкин дом-то тает, Тает, тает, вот беда. Всюду талая вода. (Опустили домик лисы). Лиса: здесь кругом большие лужи Дом такой уж мне не нужен. Воспитатель: Лиса не долго горевала, к дому зайца побежала. Лиса: Зайчик пусти меня к себе в домик. А то мой домик растаял. Воспитатель: и открыл зайчишка дверь А лиса коварный зверь Как зашла в избушку Зайца хвать за ушки (выводит лиса зайца и сажает перед избушкой). Лиса: Уходи, заяц вон! (и зашла в избушку). Воспитатель: вот сидит он у избушки и горько плачет. (песенка «Заинька») Воспитатель: тут собака пробегала, плач зайчишки, услыхала. (вбегает собака и поет свою песенку). Собака: к вам пришла собачка Умная собачка Заиньке поможет, заиньке поможет. Тяф, тяф, тяф. Собака: поди, лиса вон! Лиса: как выскочу, как выпрыгну, Пойдут клочки по закоулочкам. (собака убегает). Воспитатель: тут собака хвост поджала И рысцой побежала В лес подальше от избы Чтобы не было беды. (Звучит музыка медведя, идет медведь). Медведь: Мишка, мишка, топ, топ, топ Мишка к зайчику идет Ты меня не бойся Зайчик, успокойся. (после песни выгоняет лису) Медведь: поди лиса, вон! Лиса: как выскочу, как выпрыгну Пойдут клочки по закоулочкам. Воспитатель: Мишка испугался, побежал и рассыпал корзину с шишками. Игра: Собери шишки. Воспитатель: и медведь скорей убрался Злой лисицы испугался: А зайчик все плачет не унимается. Кто прогнать лисицу сможет? И зайчику поможет. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы можем позвать на помощь? (ответы детей). Правильно, петушка! Мы знаем песенку про него. Он услышит и придет. (поем песенку «Петушок»). Под музыку идет петушок и машет крыльями. Петушок: (поёт) Петушок я петушок, Золотистый гребешок Я лисичку прогоню, И спою кукареку. (Говорит звонко). Поди лиса, вон! Воспитатель: А лиса не уходит! Не боится она петушка! Погоди-ка друг, зайчишка Появилась тут, мыслишка Силой тут, лису не взять В оркестре надо нам сыграть! Инструменты вы берите и лису прогнать спешите! (Под р.н. м. дети играют на шумовых инструментах и Произносят текст: Уходи лисичка вон! Заходи, зайчишка в дом! (3раза). (Лиса испуганно убегает за елку). Лиса: ой, спасите помогите. Мою шкурку, не губите. Воспитатель: как хорошо, что есть друзья! Вместе мы, одна, семья. (все герои подходят к зайчику и берутся за руки) Песня «Есть у зайчика, друзья!» Воспитатель: вот что, делает, дружба. Мы зайчику помогли. А где же лиса? (подходит лиса). Почему ты плачешь? Лиса: у меня нет друзей, мне грустно. Воспитатель: Ребята как вы думаете почему лисичка осталась одна? Почему она плачет? Дети: она огорчилась, ей негде жить. Лиса: простите меня. Я так больше не буду. Воспитатель: простим, лисичку? Дети: Да. Воспитатель: А где же ты теперь жить будешь? Как мы можем помочь лисичке? Дети предлагают построить домик. Лисичка: (держит поднос с лисичками) Воспитатель: ты не одна пришла и подружек привела. Тогда нам надо построить каждой лисички свой домик. Справимся? Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены палочки Кюизейнера, трафареты домиков и фигурки лисичек. Воспитатель с детьми повторяет последовательность построения домика (пол, стены, потолок и крыша). Каждый ребенок строит домик для своей лисички. Лисичка строит свой домик вместе с детьми. Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, что помогли лисичке. Лиса: спасибо вам друзья, без друзей прожить нельзя! Я вас чаем угощаю и гостинцы вам вручаю. (отдаёт воспитателю баранки) Воспитатель: А сейчас скажем волшебные слова, для того чтобы вернуться в детский сад. (Закрыть шторы и снять шапочки). Раз, два, три Вокруг себя обернись И в детский садик возвратись. Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вам понравилось наше путешествие? А теперь я вас приглашаю на чаепитие в группу. Литература:
|