Тематическое развлечение по теме «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшей группы |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Домнина Галина Викторовна | |||
05.02.2019 10:14 | |||
Тематическое развлечение по теме «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшей группы Подготовила: воспитатель Домнина Г.В. 2019 г. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка» Цель: Расширение знаний детей о транспорте. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Формы и виды детской деятельности: коммуникативное, двигательное, музыкально – художественное. Оборудование:
Воспитатель: Ребята! Я вас приглашаю в путешествие в необычную страну. А чтобы туда попасть, нам необходимо пролезть через волшебный туннель. (Дети пролезают через туннель). Воспитатель: Перед нами страна Транспортилия! А чтобы мы могли передвигаться по этой чудесной стране, нам необходимо выполнять различные задания. Перед нами лежит первый конверт с заданием. Давайте его откроем, и узнаем, что нам надо сделать. Дети открывают конверт, а там разрезанная картинка. Задание № 1. «Собери картинку». Дети собирают картинку. На картинке «Виды транспорта». Воспитатель: О чем же сегодня мы будем говорить? Варианты ответов детей: Мы будем говорить о машинах, о транспорте. Воспитатель: Правильно! Воспитатель: Какой транспорт вы знаете? Примерные ответы детей: Я знаю воздушный транспорт. Я знаю водный транспорт и т.д. Ребята двигаются дальше по залу и находят второй конверт. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое задание таится во втором конверте. Задание №2. «Соберите транспорт из геометрических фигур, и вы узнаете, на чем вы поедете дальше по стране Транспортилии». Дети собирают картинку. Получается машина. Воспитатель: Значит мы продолжим путешествие на машине. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что машины бывают разные? Дети: Да. Воспитатель: Давайте разгадаем загадки и посмотрим, какие же бывают машины. Загадка. В черных шашечках машина, зря не пьёт она бензина, всех домчит – лишь попроси. Как зовут её? (Такси) Картинка для экрана. Воспитатель: Загадка. Машин важнее не на свете, когда болеют наши дети. Приедут быстро, посмотри, на ней написано 03. (Скорая помощь) Картинка для экрана. Воспитатель: Загадка. Спешит машина красная, не выключая фар. На службу на опасную спешит тушить пожар. (Пожарная машина) Картинка для экрана. Воспитатель: А еще какие вы машины знаете? Картинки для экрана: Молочная машина. Лесовоз. Хлебная машина. Воспитатель: А хотите ли вы дальше путешествовать на машине? Дети: Да. Дети рассаживаются на стульчики, на которые накинуты сшитые чехлы машин. Физкультминутка «Шоферы» (хоровое проговаривание текста с выполнением движений» Едем, едем на машине, Дворники стирают капли, Воспитатель: Вот и наша остановка. Посмотрите, здесь для вас приготовлено 3 задание. Задание №3. «Закрасьте рисунок и вы узнаете, на чем мы дальше будем путешествовать по стране Транспортилии». На листе А3 нарисован самолет свечкой. Дети берут кисточки и краски, закрашивают лист. Проявляется самолет. Воспитатель: Ребята, какая картинка у нас проявилась? Дети: Самолет! Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолет? Дети: Самолет относится к воздушному виду транспорта. Воспитатель: А какие виды самолетов вы знаете? Дети: Пассажирский самолет. Военный самолёт. Грузовой самолет. На экране появляются картинки разных самолётов. Воспитатель: Я предлагаю вам полетать на самолетах. Физминутка «Самолет» Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! ( «Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим в лодке рыбака. ( «Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают) Воспитатель: Вот мы с вами и полетали. Ребята, посмотрите в нашем гараже четвертый конверт с заданием. Задание № 4. Загадка. «Это что за чудеса? Дует ветер в паруса. Ни паром, ни дирижабль, по волнам плывет…» (Корабль) Картинка для экрана- корабль. Воспитатель: А чтобы нам получше рассмотреть корабль, мы с вами сделаем гимнастику для глаз «Неделька». Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Воспитатель даёт детям бинокль по очереди. Назначает капитана, одевает ему фуражку. На экране видео, как корабль плывет по морю мимо остовов. Дети по очереди рассказывают, что они видят в бинокль. Воспитатель: Продолжаем путешествие дальше. Перед нами следующее задание. Задание № 5. «Угадай, что лишнее на картинке» На картинке изображены машины, среди них поезд. Дети отвечают на вопрос, что лишнее? Картинка для экрана- поезд. Воспитатель: Какие виды поездов вы знаете? Примерные ответы детей: Пассажирский поезд (дальний, пригородный, скоростной), товарный. И так, мы с вами продолжаем путешествие по стране Транспортилия на поезде. Строимся «Паровозиком»! Музыкальная игра «Паровозик». Дети выполняют под музыку танцевальные движения. Воспитатель: Вот мы и приехали на конечную станцию нашей транспортной страны. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? Какие виды транспорта вы запомнили? На чем вам больше всего понравилось путешествовать? Почему? Нам пора возвращаемся обратно домой. (Дети пролезают через туннель).
|