Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Логопедия
Автор: Жилинская Анна Сергеевна   
15.10.2021 23:04

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Жилинская А.С., учитель-логопед

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Способствовать образованию родственных слов.
  2. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать развитию сенсорных и кинестетических ощущений.
  2. Способствовать развитию у детей: фонематического слуха, восприятия, координации речи с движением, воображение.
  3. Способствовать стремлению высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Методы: словесные, словесные с опорой на наглядность, наглядные, игровые мотивированные, практические.

Приемы: наблюдение, беседа по постановке цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Технологии:

  • дыхательная гимнастика
  • логоритмика (без музыкального сопровождения)

Материалы и оборудования: мультимедийная презентация, шкатулка, ключ, 5 монет, флеш-карта, емкости с крупой, буквы из магнитной азбуки, листья, мяч, болотные кочки с буквами, портфель, настольная игра на ловкость и балансировку, сладкие призы.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Положительный настрой на работу

Просмотр видеозаписи

Организация детей в приветственный круг

Дети желают друг другу доброго утра.

Условия для развития речевой активности, построения речевого высказывания

Загадка

Хвост во дворе,

Нос в конуре,

Кто хвост повернёт,

Тот в дом войдёт.

(ключ)

Ответы детей

Условия для:

- выражения своих мыслей,

- развития речевой активности, построения речевого высказывания, - развития причинно-следственных связей

- Уже совсем скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать в страну Знаний. А поможет вам туда попасть этот волшебный ключик.

Дети открывают шкатулку и видят там флеш-карту

- Ой, что это, а где же ключ?

Предположения детей

В совместном с взрослым обсуждении дети приходят к выводу, что на флеш-карте может храниться какая-то информация. Просмотр видеозаписи.

- Ребята, это ваши друзья?

А кто это?

Что случилось?

Что же мы теперь будем делать?

Ответы детей

Основная часть

(Затруднение в ситуации)

Новые знания

Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка

Использование деревянных палочек

Работа в емкостях с крупой «Найди, определи и собери слово»   

- Отправляемся на поиск монет.

Ждут нас трудности в пути,

Не боимся, их пройти.

Выполним заданья все

И окажемся в стране.

Дети выполняют за педагогом

Условия для:

- развития речевой активности, построения речевого высказывания

- Ребята, а кого нам нужно найти?

А вы знаете кто это Царица Знаний?

Предположения детей

- Посмотрите на столе стоят емкости, в них я думаю, прячется отгадка. Вам необходимо разделиться на пары и определить букву на ощупь, не вытаскивая из её из крупы, потом все вместе посмотрим что получится

Дети делятся на пары и выполняют задание

Условия для:

- взаимодействия и усвоения правил взаимодействия друг с другом

-развития самостоятельности

- Что можно сложить из этих букв?

Молодцы вы угадали, да, действительно в стране Знаний царствует Книга. Как вы думаете почему?

Книга – это важный помощник в получении Знаний.

А зачем мы её отыскали?

Книга дает нам подсказку, нужно пройти все испытания, чтобы найти монеты и вернуть ключ от страны знаний.

Ответы детей

Составление слова «Книга»

Условия для развития речевой активности, построения речевого высказывания

1 испытание «Собери слово»

- Нужно по первым звукам картинок собирать слово

Какое слово у вас получилось?

Молодцы, давайте представим, что мы с вами в осеннем парке, возьмите по одному листочку.

Я взяла лист осины, значит это осиновый листочек. А У вас?

- Ребята, давайте сдуем их с ладошки и представим себе, что мы идем в школу по осеннему парку, солнышко светит нам в лицо и последними теплыми лучами играет на наших щечках.

Отлично, все справились! А вот и первая монетка!

Ответ «Парк»

Ответы детей как называются листья

Восторг детей

Условия для равития:

- внутренней поиско- вой деятельности

- речевой активности, построения речевого высказывания

- выражения своих мыслей, чувств, желаний;

2 испытание «Ребус»

Совместными усилиями дети отгадывают ребус

«Болото».

- Вот действительно, впереди болото. Как же нам перебраться на другой берег?

Надо идти по болотным кочкам (дети по одному проходят по кочкам и читают слова).

Отлично, ещё одна монетка!

Ответы детей

Выполнение задания

Логоритмические упражнения с использованием ложек и погремушек

- У нас был очень трудный переход. Может быть отдохнем?

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу        

КИ – КИ – КИ - мы ученики                                                                 ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – ФЕЛЬ - новенький портфель                          АТЬ – АТЬ – АТЬ – я буду много знать                                                    Отдохнули!

Ответы детей

Условия для:

- развития самостоя-тельности и инициативы;

3 испытание «Поменяй букву»

Детям предлагается игра,

Заменить Л – Р                                             Лак – рак           

Ложь – рожь

Ложки – рожки

Юла – Юра

Жалкий – жаркий

Заменить С – Ч

Доска – дочка

Каска – качка

Персик – перчик

заменить С – Ш

Басня – башня

Маска – Машка

А вот и третья монетка!

С помощью мячика дети выполняют задание

Условия для:

- выражения своих мыслей, чувств, желаний;

- развития причинно-следственных связей;

- освоения устной речи

4 испытание

Физкультурная минутка

Педагог предлагает выполнить гимнастику.

Дети повторяют за педагогом.

Каждым утром перед школой (Имитация движений «потягиваемся»)

Делаем зарядку. (Руки согнуты в локтях)

Очень нравится нам (Наклон спины вперед)                                   Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать. (Имитация движений по тексту)

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

 

5 испытание

«Соберем портфель в школу»

- Необходимо разделиться на две команды и по очереди вспомнить и называть школьные принадлежности, кладя по одной фигурке на качающуюся платформу.

- Дети, мы нашли пятую монетку.

Дети делятся на две команды и выполняют задание

Условия для:

- развития самостоя-тельности и инициативы;

- развитие инициативы

- поддержка спонтанной речи детей, ее обогащение

Заключение

- Что же нам теперь с монетками делать?

Неожиданно видим корзинку. В которой записка от Кота Базилио и Лисы Алисы со словами благодарности.

Дети рассуждают, предлагают варианты обмена монет.

Обнаружить корзинку

Чтение записки

Развитие положительного отношения к миру, сострадания ко всему живому,

- развитие инициативы

- поддержка спонтанной речи детей, ее обогащение

В совместном общении с взрослым дети обменивают монетки на ключик.

Беседа о проделанной работе.

Логопед: Я вручаю вам ключ от страны Знаний, ребята, осенью вы отправитесь в эту страну, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы справитесь. В добрый путь!

           
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год