Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Жилинская А.С., учитель-логопед
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать образованию родственных слов.
- Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
Скачать конспект
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию сенсорных и кинестетических ощущений.
- Способствовать развитию у детей: фонематического слуха, восприятия, координации речи с движением, воображение.
- Способствовать стремлению высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Методы: словесные, словесные с опорой на наглядность, наглядные, игровые мотивированные, практические.
Приемы: наблюдение, беседа по постановке цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Технологии:
- дыхательная гимнастика
- логоритмика (без музыкального сопровождения)
Материалы и оборудования: мультимедийная презентация, шкатулка, ключ, 5 монет, флеш-карта, емкости с крупой, буквы из магнитной азбуки, листья, мяч, болотные кочки с буквами, портфель, настольная игра на ловкость и балансировку, сладкие призы.
Ход образовательной деятельности
|
Этап образовательной деятельности
|
Организация рабочего пространства
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность детей
|
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
|
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
|
Положительный настрой на работу
Просмотр видеозаписи
|
Организация детей в приветственный круг
|
Дети желают друг другу доброго утра.
|
Условия для развития речевой активности, построения речевого высказывания
|
Загадка
Хвост во дворе,
Нос в конуре,
Кто хвост повернёт,
Тот в дом войдёт.
(ключ)
|
Ответы детей
|
Условия для:
- выражения своих мыслей,
- развития речевой активности, построения речевого высказывания, - развития причинно-следственных связей
|
- Уже совсем скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать в страну Знаний. А поможет вам туда попасть этот волшебный ключик.
|
Дети открывают шкатулку и видят там флеш-карту
|
- Ой, что это, а где же ключ?
|
Предположения детей
|
В совместном с взрослым обсуждении дети приходят к выводу, что на флеш-карте может храниться какая-то информация. Просмотр видеозаписи.
|
- Ребята, это ваши друзья?
А кто это?
Что случилось?
Что же мы теперь будем делать?
|
Ответы детей
|
Основная часть
(Затруднение в ситуации)
Новые знания
Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка
|
Использование деревянных палочек
Работа в емкостях с крупой «Найди, определи и собери слово»
|
- Отправляемся на поиск монет.
Ждут нас трудности в пути,
Не боимся, их пройти.
Выполним заданья все
И окажемся в стране.
|
Дети выполняют за педагогом
|
Условия для:
- развития речевой активности, построения речевого высказывания
|
- Ребята, а кого нам нужно найти?
А вы знаете кто это Царица Знаний?
|
Предположения детей
|
- Посмотрите на столе стоят емкости, в них я думаю, прячется отгадка. Вам необходимо разделиться на пары и определить букву на ощупь, не вытаскивая из её из крупы, потом все вместе посмотрим что получится
|
Дети делятся на пары и выполняют задание
|
Условия для:
- взаимодействия и усвоения правил взаимодействия друг с другом
-развития самостоятельности
|
- Что можно сложить из этих букв?
Молодцы вы угадали, да, действительно в стране Знаний царствует Книга. Как вы думаете почему?
Книга – это важный помощник в получении Знаний.
А зачем мы её отыскали?
Книга дает нам подсказку, нужно пройти все испытания, чтобы найти монеты и вернуть ключ от страны знаний.
|
Ответы детей
Составление слова «Книга»
|
Условия для развития речевой активности, построения речевого высказывания
|
1 испытание «Собери слово»
|
- Нужно по первым звукам картинок собирать слово
Какое слово у вас получилось?
Молодцы, давайте представим, что мы с вами в осеннем парке, возьмите по одному листочку.
Я взяла лист осины, значит это осиновый листочек. А У вас?
- Ребята, давайте сдуем их с ладошки и представим себе, что мы идем в школу по осеннему парку, солнышко светит нам в лицо и последними теплыми лучами играет на наших щечках.
Отлично, все справились! А вот и первая монетка!
|
Ответ «Парк»
Ответы детей как называются листья
Восторг детей
|
Условия для равития:
- внутренней поиско- вой деятельности
- речевой активности, построения речевого высказывания
- выражения своих мыслей, чувств, желаний;
|
2 испытание «Ребус»
|
Совместными усилиями дети отгадывают ребус
«Болото».
|
- Вот действительно, впереди болото. Как же нам перебраться на другой берег?
Надо идти по болотным кочкам (дети по одному проходят по кочкам и читают слова).
Отлично, ещё одна монетка!
|
Ответы детей
Выполнение задания
|
Логоритмические упражнения с использованием ложек и погремушек
|
- У нас был очень трудный переход. Может быть отдохнем?
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу
КИ – КИ – КИ - мы ученики ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – ФЕЛЬ - новенький портфель АТЬ – АТЬ – АТЬ – я буду много знать Отдохнули!
|
Ответы детей
|
Условия для:
- развития самостоя-тельности и инициативы;
|
3 испытание «Поменяй букву»
|
Детям предлагается игра,
Заменить Л – Р Лак – рак
Ложь – рожь
Ложки – рожки
Юла – Юра
Жалкий – жаркий
Заменить С – Ч
Доска – дочка
Каска – качка
Персик – перчик
заменить С – Ш
Басня – башня
Маска – Машка
А вот и третья монетка!
|
С помощью мячика дети выполняют задание
|
Условия для:
- выражения своих мыслей, чувств, желаний;
- развития причинно-следственных связей;
- освоения устной речи
|
4 испытание
Физкультурная минутка
|
Педагог предлагает выполнить гимнастику.
|
Дети повторяют за педагогом.
Каждым утром перед школой (Имитация движений «потягиваемся»)
Делаем зарядку. (Руки согнуты в локтях)
Очень нравится нам (Наклон спины вперед) Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать. (Имитация движений по тексту)
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
|
|
5 испытание
«Соберем портфель в школу»
|
- Необходимо разделиться на две команды и по очереди вспомнить и называть школьные принадлежности, кладя по одной фигурке на качающуюся платформу.
- Дети, мы нашли пятую монетку.
|
Дети делятся на две команды и выполняют задание
|
Условия для:
- развития самостоя-тельности и инициативы;
- развитие инициативы
- поддержка спонтанной речи детей, ее обогащение
|
Заключение
|
- Что же нам теперь с монетками делать?
Неожиданно видим корзинку. В которой записка от Кота Базилио и Лисы Алисы со словами благодарности.
|
Дети рассуждают, предлагают варианты обмена монет.
Обнаружить корзинку
Чтение записки
|
Развитие положительного отношения к миру, сострадания ко всему живому,
- развитие инициативы
- поддержка спонтанной речи детей, ее обогащение
|
В совместном общении с взрослым дети обменивают монетки на ключик.
Беседа о проделанной работе.
Логопед: Я вручаю вам ключ от страны Знаний, ребята, осенью вы отправитесь в эту страну, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы справитесь. В добрый путь!
|
|
|
|
|
|
|
|