Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Ловцова Нина Алексеевна | |||
23.03.2024 08:16 | |||
Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста. Программа по саморазвитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида Разработала воспитатель: Ловцова Н.А. г.Нижний Новгород 2021-2024г. Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г. Цель: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность. Задачи:
Пояснительная записка
Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Рисование — линейная графика», решая вопросы формирования школьно значимых функций у воспитанников, перекликается с другими образован иными программами, целью которых является создание гармоничной развитой личности ребенка. Данная технология предусматривает не просто развитие линейно -графических навыков, но и освоение выразительных возможностей графических средств, их воплощение в сюжетные, орнаментальные, пиктографические и шрифтовые композиции, позволяющие обеспечивать преемственность развития ребенка как на сенсомоторном, так и на смысловом уровне. Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста может реализовываться автономно, в качестве основной программы, на специально отведенном занятии; может быть включена в качестве отдельных заданий в другие образовательные программы, направленные на подготовку ребенка к школе и формирование у него школьно значимых навыков и умений. Изменения в сфере образования в связи с введением ФГОС предъявляют к школе жесткие требования. А так как детский сад является первым звеном в непрерывном образовании, то соответственно, изменяются, возрастают требования к качеству подготовки дошкольника к обучению в школе. Подготовка к школе – очень важный период, и от того, как он пройдет, зависит дальнейшая судьба ребенка в начальных классах. Вопрос готовности дошкольников к обучению в школе в настоящее время продолжает оставаться одной из наиболее значимых проблем, привлекающих внимание ученых-исследователей и ориентированных на практику специалистов: психологов, педагогов, физиологов. В связи с этим изучаются и обосновываются критерии готовности к школьному обучению. (Они отражены в Целевых ориентирах во ФГОС). Новые требования к подготовке к новым условиям диктуют воспитателю введение новых форм, подходов, технологий. 1. Паспорт Программы Название программы Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста. Автор-разработчик Воспитатель: Ловцова Нина Алексеевна Нормативный срок освоения программы сентябрь 2021г. — май 2024г Основания для разработки программы 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384); 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564) 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26. 09. 2013г., №30038); 5. Устав МБДОУ детского сада № 5 «Теремок» комбинированного вида от 12 августа 2015г. 6. Изменения в Устав от 3 июня 2019 года. 7. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №0001160 от 10. 04. 2013г. бессрочная. 8. Приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 10 апреля 2013года №217 9. Программа разработана в соответствии с ФГОС Дошкольного Образования, с учетом основной образовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2017г.) Цель формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность. Задачи 1.Изучить психолого-педагогические особенности и специфику художественно-творческому развитию детей старшего возраста. 2. Изучить методики использования технологии «Рисование – линейная графика» в подготовке детей к письму детей старшего возраста. 3. Разработать перспективный план, иллюстративный и информационный материал по данной теме. 4. Организовать и провести мониторинг похудожественно-творческому развитию детей старшего возраста. 5. Создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на подготовка руки к письму через разнообразную изобразительную деятельность 7. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников. 8. Повысить уровень взаимодействия ДОУ и семьи по теме саморазвития; 9. Применить новую технологию «линейная графика» в образовательный процесс. 10. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет. Предполагаемые результаты Для педагога:
Для воспитанников:
Для родителей:
Изменения в сфере образования в связи с введением ФГОС предъявляют к школе жесткие требования. А так как детский сад является первым звеном в непрерывном образовании, то соответственно, изменяются, возрастают требования к качеству подготовки дошкольника к обучению в школе. Подготовка к школе – очень важный период, и от того, как он пройдет, зависит дальнейшая судьба ребенка в начальных классах. Вопрос готовности дошкольников к обучению в школе в настоящее время продолжает оставаться одной из наиболее значимых проблем, привлекающих внимание ученых-исследователей и ориентированных на практику специалистов: психологов, педагогов, физиологов. В связи с этим изучаются и обосновываются критерии готовности к школьному обучению. (Они отражены в Целевых ориентирах во ФГОС). Новые требования к подготовке к новым условиям диктуют воспитателю введение новых форм, подходов, технологий. 3. Цель программы: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность. Задачи:
Для педагога:
Для воспитанников:
Для родителей:
|