ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О РОДНОМ КРАЕ |
Развивающие занятия | |||
Автор: Тарасова Юлия Вадимовна | |||
10.04.2024 17:20 | |||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О РОДНОМ КРАЕ В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится нравственно — патриотическое воспитание. Любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю — месту, где родился человек. Задачи педагогов и родителей как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края. Для ее решения во многом способствуют дидактические игры. Дидактическая игра «Красный огонек» Цель: закрепление знаний детей о растениях и животных Новгородской области, занесенных в Красную книгу. Оборудование: Красные книги растений и животных, карточки с изображением растений и животных.
Ход игры: Дети выбирают из карточек всего растительного и животного мира Новгородской области те растения и животных, которые в опасности, помещают их в Красную книгу и рассказывают о них. Дидактическая игра «Пьедестал почета» Цель: Закрепление представлений об архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей Великого Новгорода, развитие связной речи. Материал: изображения архитектурных и скульптурных достопримечательностей Великого Новгорода, знакомых детям, изображение «пьедестала почета» — лесенки из трех ступеней. Ход игры: Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей ребенку предлагается выбрать три, которые ему больше всего нравятся, разместить их на «пьедестале почета», рассказать о данной достопримечательности и объяснить, почему они привлекли его внимание. Дидактическая игра «Собери картинку» (игра предназначена для детей 5-7 лет) Цель:
Ход игры. В комплект игры входят картинки с видами музеев, памятников, разрезанные на несколько частей. В игре могут принимать участие 1-3 человека. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, выиграл. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12). Игровое правило: За определенное время правильно собрать из частей целую картинку. Выигрывает тот, кто соберет картинки первым. Дидактическая игра «Сквозь замочную скважину» (игра предназначена для детей 5-7 лет) Цель:
Ход игры В комплект игры входят картинки с видами памятников города Великого Новгорода, комплект карточек с прорезями замочной скважины разных величин. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением памятников. Ребенок перемещая замочную скважину, пытается определить памятник, дать краткое описание его. Игровое правило: Рассматривать картинку можно только с помощью замочной скважины Дидактическая игра «Найди пару» (игра предназначена для детей 4-5 лет) Цель:
Ход игры Карточки с изображением учреждений города педагог раздает детям, другие – оставляет у себя. Ведущий берет по одной карточке с изображением людей, показывает ее игрокам и просит внимательно посмотреть на карточки, которые находятся у них. Тот, к кому относится эта карточка, называет, что изображено на ней. Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек. Игровое действие Поиск нужных карточек. В комплект игры входит 10 карточек с изображением наиболее значимых учреждений города (музей, школа, церковь, вокзал, художественная школа и т.д.) и 10 карточек с изображением людей разных профессий, работающих в этих учреждениях. В игре могут принимать участие 2-3 чел. «Путешествие из прошлого в настоящее» (игра предназначена для детей 5-7 лет) Цель:
Ход игры В комплект игры входят карточки, на которых изображены здания города в старом и современном виде. В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением цветных памятников архитектуры «рубашкой вверх». Рядом разложены картинки с чёрно-белыми фотографиями тех же самых памятников архитектуры, но выполненных несколько лет назад. По порядку каждый ребенок открывает картинку с цветной фотографией и ищет соответствующую картинку с изображением одного и того же здания. Дети называют здания. Выигрывает тот, кто правильно подберет пары и назовет памятник. 1 вариант: Дети берут карточки, внимательно рассматривают их, находят сходства и различия зданий в старом и современном виде. По очереди дети рассказывают о назначении здания для жителей города. 2 вариант: Детям предлагается по представлению внести изменения во внешний вид здания, представить и рассказать, каким оно станет в будущем. Игровое правило: Отбирать только одинаковые здания на разных картинках. Выигрывает тот, кто не ошибётся. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления. Оборудование: карточки с птицами, животными и растениями, обитающими на территории Новгородской области. Карточки с птицами, животными и растениями России и других стран. Ход игры. Ведущий раздает карточки с изображениями животных, птиц или растений. Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в Новгородской области, объясняют почему. Эта игра постоянно пополняется по мере накопления материала. Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей. Оборудование: схема – цветок с условными обозначениями на лепестках: место обитания, питание, звук, внешний вид, детеныши. Ход игры. На столе раскладываются карточки изображениями вниз. У каждого игрока схема-цветок с уловными обозначениями. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, выкладывает в центр схемы – цветка в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:
|