Организация игровой образовательной деятельности для старших дошкольников «Необычное домино» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна | |||
09.02.2024 18:44 | |||
Организация игровой образовательной деятельности для старших дошкольников «Необычное домино» Составители: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна Цель: Развитие внимания и пространственных представлений. Задачи:
Воспитатель: Ребята, у меня есть интересный конверт. Хотите узнать, что в нем? (открываем, смотрим – карта, указывающая, где спрятан сундучок). Предлагаем посмотреть, что же расскажет нам карта.
Воспитатель: какие молодцы! Вы нашли сундучок! Давайте рассмотрим, что же в нем. Смотрите, здесь игра, правила. (Читаем правила игры.) Воспитатель: Предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара должна решить, кто выбирает ход домино, а кто будет выбирать конверт. Воспитатель делает первый ход. Игра началась. Каждая пара ходит и выбирает конверт с заданием. Конверты с заданиями: Игра «Найди лишний» Цель: развитие умения классифицировать предметы и явления по их особенностям. Что потребуется: при желании можно подготовить специальные карточки с изображением предметов, людей, животных, разных мест. Но можно сделать и презентацию со слайдами. К примеру, вы можете дать такие варианты:
Игра «Расставь правильно!» Цель: развитие пространственного и логического мышления. Дайте ребенку различные предметы и предложите поместить-расставить их, следуя вашим указаниям: ближе (ближе чем), дальше (дальше чем), немного вперед, назад, слева от и т.п. Игра «Маршрут движения» Цель: развитие пространственного и логического мышления. На полу из мягких ковриков составляется маршрут. Один ребёнок берет на себя роль диспетчера (он будет говорить ребенку куда двигаться вправо – лево, вперёд — назад), а другой выполняет инструкции с закрытыми глазами. Потом дети могут поменяться местами. Логические задачи Цель: Для развития логики, памяти, фантазии, мышления. Это упражнения, которые научат думать, улавливать связь между понятиями, связывать причину и следствия, учат угадывать результат. Игра «Внимательный!» Цель: упражнение для развития избирательной направленности внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, у нас остался последний элемент игры, последняя косточка домино. Воспитатель: что же у нас в последнем конверте? (открываем, смотрим – опять карта). Предлагаем посмотреть, что же расскажет нам карта. Воспитатель: какие молодцы! Вы нашли ещё сундучок! Давайте рассмотрим, что же в нем. (в нем приятные сюрпризы для детей: раскраски по номерам, лабиринты, раскраски с примерами на выбор детей.)
|