Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей ТНР «Морское путешествие» |
Развивающие занятия | |||||||||
Автор: Абакумова Олеся Анатольевна | |||||||||
08.02.2024 17:43 | |||||||||
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей ТНР «Морское путешествие» Подготовили:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 133» Рязань, 17. 02. 2021 Цель: Задачи: Коррекционно-образовательные:
Создание условий для развития:
Коррекционно-развивающие: Создание условий для развития:
Коррекционно-воспитывающие: Создание условий для развития:
Оборудование: макет корабля, магнитная доска, картинки с изображением животных (скат, акула, краб, морская звезда, кит, дельфин, медуза, скат, бегемота, лягушка, крокодила), стол, гимнастическая доска, аудиозапись шума волн, тельняшки детские8 шт., подзорная труба, сундук, картинки рыб с «зашумленными» буквами, разрезная картинка с изображением черепахи, пальма, ведро, пластиковые бутылки с разноцветными крышками, карточки с буквами, карточки с символами-пиктограммами, экран, проектор, электронная презентация. Ход занятия Вед.: — Внимание, внимание! На корабле я уплываю И с собой я приглашаю, тех Кто о море много знает, Кто всегда всем помогает! Есть такие? (вбегают дети): Есть! Вед.: Вы смелые? О море все знаете? А о морских обитателях? (ответы детей). Ну что ж, проверим! Пальчиковая гимнастика: На дне лежит звезда морская (руки сжаты в кулаки, И еж морской по дну ползет, по тексту гимнастики дети отгибают Плывет морская черепаха, по очереди каждый палец, затем соединяют И мимо синий кит плывет, по очереди пальцы рук, Морские плавают конькина слово «наперегонки» стучат кончиками Друг с другом наперегонки. пальцев раскрытой ладони друг о друга). Вед.: -Вижу, вы настоящие моряки. Тогда занять места на корабле! Поднять якорь! Отправляемся с вами в морское путешествие, а с собой возьмем сундучок помощи (сундучок с заданиями). (на экране изображение моря) А теперь послушаем звуки моря (звучит шум волн, крик чаек, гудок парохода, звук рынды). Что вы услышали? (ответы детей, при необходимости индивидуальные вопросы для активизации). - Внимание, справа по борту вижу опасность –акула! (на экране изображение акулы) Акула: Прогрызу дырку вам на корабле, Вы окажитесь на дне! Вед.: Не надо, не злись, мы с тобой лучше поиграем! Дети встают и выполняют движения. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики «Ветер»
Акула: Игра мне ваша понравилась. Возьмите от меня первую подсказку. Но я еще хочу проверить ваши знания! Вед.: - Мы готовы показать, как знаем морских обитателей! Сундучок помощи, выручай! (ведущий достает картинки с изображением морских и земноводных обитателей). Д/игра «Отгадай, какое слово задумано» Вед.: Дети, в сундучке помощи я нашла картинки. Посмотрите внимательно на картинки и возьмите те, на которых изображены морские обитатели. Назовите морских обитателей. Ведущий обращает внимание детей, что остались еще картинки. Вед.: А почему вы не взяли эти картинки? Предполагаемые ответы детей: на картинках изображены лягушка, бегемот, крокодил, это не морские обитатели. А теперь поиграем в игру «Отгадай, какое слово я задумала». Я называю первый и последний звук названия морского обитателя, а вы отгадываетеего и называете. Кто догадался, поднимает руку. Акула: Спасибо, порадовали. За это я вас отпускаю, плывите дальше и возьмите от меня следующую подсказку: найдите картинку с морским обитателем, в названии которого 4 слога. Возьмите картинку с собой, она вам пригодится. Дети: это черепаха. Вед.:Давайте прохлопаем это слово по слогам. Спасибо, акула! Вед.: - Внимание, вижу новую опасность: впереди скалы! Что же делать? Мы разобьемся!За помощью обратимся к нашему сундучку! (достает загадку про черепаху): Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха… Кто же это? … (Черепаха) Вед.: посмотрите, черепаха рассыпалась на мелкие кусочки, она нам не поможет. Что делать? (ответы детей) –собирают из кусочков картинку. На экране появляется черепаха. Черепаха: Спасибо, ребята, что меня собрали. Я вам помогу, только сначала выполните мое задание, которое найдете в сундучке помощи. Д/задание «Какое слово лишнее?» Вед.: Дети, вот какое задание приготовила для нас черепаха. Вам надо внимательно прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор. Речевой материал: Море, морской, марка, моряк. Рыба, рыбак, рыбалка, рубить; Кит, кот, китенок, китовый; Краб, кран, крабик, крабовый. Черепаха: Молодцы, ребята! Плывите за мной, я проведу вас между скалами. (дети на экране плывут за черепахой, скалы исчезают). Все, выплыли. Возьмите с собой в дорогу мою подсказку –она находится на кусочкемоего изображения, переверните кусочки и найдитекусочек такого цвета, которым обозначают твердый согласный звук.(3-я подсказка) Вед.: Внимание! Вижу остров(на экране остров) Нам пора сойти на берег: отдохнуть, набрать пресной воды и пополнить запасы. Спустить якорь.Внимание, трап очень старый, по нему надо идти боком, взявшись за руки,проговаривая чистоговорку: Трап скрипит, Море шумит. Все на берегу? Смотрите, сколько плавает рыбы. Предлагаю наловить для ухи. Пират: Это кто приплыл на мой остров? И тут хозяйничает… Вед.: Мы долго путешествовали, сошли на остров за припасами и пресной водой. Пират: Ничего не дам! И корабль ваш заберу! Вед.:обращается к детям, подзывает их, полушепотом: Вы знаете, дети, я думаю, что пират не злой, просто ему было одиноко и скучно на острове. Попробуем его развеселить! Пират: сделайте со мной мою пиратскую разминку. Физкультминутка Игра «Сотвори чудо» Вед.: сейчас мы превратимся в волшебников. Представим, что полезного мы могли бы подарить пирату. Ваши ответы должны начинаться со слов: Если б я был волшебником, я бы подарил … Пират: Спасибо, отважные моряки! Уважили старого пирата. За это я вам помогу наловить рыбу для ухи. Рыбу, которую вы поймали, всю есть нельзя. Можно оставить только ту, в которой спрятаны буквы, обозначающие гласные звуки. (дети находят 2 рыбы- две подсказки) Вед.: Дети, посмотрите внимательно на рыбу. Кто какие видит буквы? (Дети называют буквы звуками!) И воду не всю можно пить, надо выбрать бутылку с питьевой водой, а она находится - ни в первой бутылке, ни с красной крышкой, ни с наполненной доверху, ни в среднейбутылке.(дети выбирают бутылки) Вед.: Ребята, в какой бутылке оказалась питьевая вода? Вед.: Ну, все, для дальнейшего путешествия у нас все есть. Дорогой пират, поплыли с нами. Пират: Я бы с большим удовольствием, только с этого острова еще никому не удавалось уплыть. Вед.:А что для этого нужно? Пират:У меня есть буквы, из которых надосоставить слово, но у меня ничего не получается. Если вы разгадаете, то узнаете, что вам поможет уплыть с острова.(дает детям буквы) Ведущий обращает внимание детей на то, что на обратной стороне букв есть символы. Вед: Ребята, обратите внимание на наши подсказки!(подсказки расположены на доске). Нужно найти те буквы, на которых одинаковые символы, что и на подсказках.(дети по очередности подсказок собирают слово и читают его). Это слово… Дети: ДРУЖБА! Вед.:Так вот, что нам поможет уплыть с острова! Дружба нам помогала и во время всего путешествия. Ведь только дружной команде под силу преодолеть любые препятствия! А нам пора домой. Вед.:Поднимаемся по трапу: Трап скрипит, Море шумит. Занимаем места на корабле, поднять якорь! (на экране набегающая волна) Вед.:Внимание, вижу остров, а на острове наш детский сад. Ура, приплыли! Рефлексия Вед.: Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Что было самым интересным? А самым трудным?
|