Художественно — эстетическое развитие детей 5-6 лет |
Развивающие занятия | |||
Автор: Кашафутдинова Айгуль Мидхатовна | |||
02.01.2024 21:52 | |||
Художественно — эстетическое развитие детей 5-6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, расположенный по адресу: г. Туймазы, ул. Ежевичная, 2а Презентация художественно-эстетического развития Старшей группы «Колобок» Выполнила: воспитатель Кашафутдинова Айгуль Мидхатовна, Образование: среднее, Стаж: 4 года. Квалификационная категория: первая г. Туймазы-2023 «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский) При создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по изобразительной деятельности необходимо учитывать возрастные особенности старших дошкольников.
В нашей группе создан центр художественно — эстетического развития, в который вошли: центр по изобразительной деятельности, музыкальный центр, театральный центр и центр конструктивно-модельной деятельности. При оформлении центра были учтены следующие принципы: содержательная насыщенность, трансформируемость, поли функциональность, вариативность, доступность, безопасность (ФГОС ДО п. 3.3. 4.). Центры эстетично оформлены. Соблюдены половые и возрастные отличия. В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:
Изобразительная деятельность: Задача: продолжаем развивать интерес детей к изобразительной деятельности Старший дошкольный возраст – это расцвет детского рисования. Особенно это относится к 5-6-летним детям, так как на 7-м году жизни интерес к рисованию, увлечение им несколько спадает. От изображения отдельных предметов (предметное рисование) дети переходят к сюжетному рисованию. Это период развития творческих способностей. Они стремятся в рисунке создать свой образ, выражая свое отношение с помощью цвета, линии и других выразительных средств. В этом возрасте важная роль отводится подготовке руки к письму, а изобразительная деятельность способствует развитию мелкой моторики рук у детей. Центр художественно-эстетического развития – специальное место в групповом пространстве. Где тщательно подобран весь необходимый материал для детей 5-6 лет (учитывая возрастные особенности). Наш центр пополняется, начиная от младшей группы до подготовительной. Центр состоит из удобного местоположения. В центре изобразительной деятельности имеется:
шариковые ручки, пластилин (на каждого), кисти (разных размеров на каждого), клей-карандаш, клей ПВА, подставки для кисти, баночки для воды, салфетки, клеенки, фартуки (для каждого), ножницы, доски для лепки и т.д.;
Цель: формирование математических представлений; сенсорных, познавательных, и художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста. Обучение построению орнаментальных композиций с использованием геометрических фигур. Задачи:
Дидактическое пособие состоит из орнамента и симметрии. Орнамент Орнамент относится к декоративно-прикладному творчеству (художественно-эстетическое развитие), представляет собой самый упорядоченный, почти математический вид композиционного построения. Он подчиняется законам гармонии и пропорции. Симметрия– это точная закономерность расположения предметов (полное совпадение при наложении друг на друга). Виды орнамента Следующие виды орнамента — самые распространенные и понятные для детей дошкольного возраста. Ленточный орнамент. Развивается в одном направлении (в две стороны. Используется либо зеркальная симметрия, либо симметрия переноса. Замкнутый симметричный. Компонуется в квадрате или круге на основе зеркальной симметрии (основа круг, квадрат). Центральный орнамент. Основан на центрально-осевой симметрии, когда раппорт вращается вокруг центральной оси. Мотивы размещаются от центральной точки по лучам, заполняя всю поверхность окружности, при вращении полностью совмещаются (основа – круг). Сетчатый орнамент. Заполняет всю поверхность, развиваясь в двух направлениях – по горизонтали и по вертикали. Ячейка такой раппортной сетки может иметь разнообразную форму – квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, и т.д. (основа – прямоугольник, квадрат). Набор пособия
Основы Лента, квадрат, круг, прямоугольник. На первом занятии с подгруппой 2-4 человека (работают в парах) или индивидуально педагог знакомит детей с новой темой, композиционными задачами, условиями при выборе модулей и предлагает выложить тот или иной узор по образцу (на предложенном поле из определенных фигур). После удачной попытки ребенок по желанию может выложить похожий узор из тех же форм другого цвета (не нарушая ритма рисунка). На следующей неделе детям представляется возможность составить свой орнамент из выбранных модулей самостоятельно, закрепляя композиционные задачи из предыдущего занятия.
3. Конструктивная деятельность: Задача: продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги и из другого природного материала. Кроме этого для конструктивной деятельности детей необходимы различные дополнительные материалы и игрушки. В старшем дошкольном возрасте тесно связано с играми детей. В свободное от занятий время у детей закрепляются навыки и умения, полученные ими на занятиях по конструированию. Играя с песком и снегом, наши дети продолжают развивать свои конструктивные способности. Наглядно — дидактический материал по теме «Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте» 4. Музыкальная деятельность: Задача: продолжать формировать у детей эстетическое восприятие музыки, умение различать жанры (песня, танец, марш) МУЗЫКАЛЬНЫЙ центр – это место, где дети познают музыку и её красоту. Важно! Чтобы музыкальный центр находился:
5. Театральная деятельность: Задача: знакомить детей с различными видами театральной деятельности. - Виды театра в детском саду: бибабо; настольный театр; теневой театр; пальчиковый театр; игра драматизация; маски для театральных постановок.
6. Культурно-досуговая деятельность: Задача: развивать желание организовывать свободное время с интересом и пользой.
|