Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие игры своими руками из бросового материала, как средство развития детей дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Ершова Маргарита Витальевна   
18.11.2023 21:02

Развивающие игры своими руками из бросового материала, как средство развития детей дошкольного возраста.Развивающие игры своими руками из бросового материала, как средство развития детей дошкольного возраста.

Я хочу поделиться с вами с опытом по изготовлению дидактических игр из бросового материала и использования их в работе с детьми. Предлагаемые дидактические пособия способствуют не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, качества личности, умственные способности, воображение.

 

Скачать конспект

Три года – это рубеж, на котором заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок уже многое знает, понимает, умеет и стремится узнать еще больше. Задача педагога – помочь ему в этом. Поэтому важно, чтобы развивающая предметная среда была оснащена игрушками, игровыми пособиями, которые стимулировали развитие зрительного, тактильного, слухового, обонятельного анализаторов.

Работая с детьми, я заметила, что они проявляют большой интерес к играм с нетрадиционными материалами. Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации. Кроме того, я считаю, что использование на занятиях для развития ребенка самых простых предметов, гораздо эффективнее, нежели компьютерные игры.

И я хочу представить вашему вниманию игры, не требующие материальных затрат в изготовлении. Если у вас найдется немного свободного времени, фантазии и различный бросовый материал, то можно смастерить очень интересные дидактические игры. Такие игры несложно сделать самостоятельно и порадовать наших малышей. Данные игры предназначены для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Вариантов игр большое количество, все зависит от вашего творчества. И вам сегодня после моего выступления будет представлена возможность выбрать и изготовить пособие на ваше усмотрение.

Дидактические игры с цветными крышками «Продолжи узор». Наверное, у каждого воспитателей есть своего рода профессиональное заболевание: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение. Как же можно пройти мимо таких ярких и разноцветных крышек от пластиковых бутылок. Крышки, изготовленные из пластмассы разного цвета, легко моются и при необходимости могут быть подвержены обработке, бывают разного размера и привлекают внимание детей всех возрастов, поэтому их можно использовать в играх по сенсорному развитию (для закрепления формы, цвета, величины); для развития мелкой моторики рук, нормализации состояния мелких мышц руки. В начале детям предлагалось просто закручивать и раскручивать пробки. А потом я предложила им собирать крышки по схемам. Ребенок выбирает схему и точно повторяет ее.

Цель данного игрового пособия: развитие логического мышления, закрепление основных цветов, формирование умения работать по схеме.

Дидактические игры с прищепками. Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. При этом вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть руки. В таких играх развивается мелкая моторика, творческие способности и логическое мышление. Для детей это веселое и интересное занятие, а также необыкновенно полезное. Именно тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки.

«Ежик»

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ежик к нам скорей беги

И колючки собери.

«Солнышко»

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои найди.

Чтобы землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

Нанизывание бус. Бусы приготовлены из стержней фломастера. Дидактическая игра «Собери бусы» — увлекательное и полезное занятие для младших дошкольников. Бусы изготовлены из колпачков и корпусов пустых фломастеров. Нанизывая предметы на шнурок, дети развивают пальцы и кисти рук, нормализуют психоэмоциональное состояние, расслабляются. Развитая мелкая моторика — важный фактор повышения функциональности коры мозга, в особенности ее отделов, отвечающих за речевые способности и память. Поэтому дети с развитыми пальчиками лучше учатся в школе.

Цель данной игры:

  • улучшение мелкой моторики
  • обогащение тактильного восприятия
  • расширение индивидуального словаря, совершенствование речевых навыков
  • закрепление названий цветов
  • улучшение памяти, концентрации внимания
  • воспитание усидчивости, коммуникабельности, терпеливости, умения сотрудничать в ходе работы.

«Собери мороженное по образцу».

Кто из детей не любит мороженое? — Конечно его любят все! Поэтому игра «Собери мороженое» — одна из самых любимых у детей моей группы.

Данная игра позволяет решить следующие задачи:

  • обогащать знания детей о цвете
  • закреплять навык счета

- развивать быстроту реакции, пространственное мышление, зрительную память, внимание, умение работать по схеме.

Заплети косички. Тренажер по развитию мелкой моторики

Задачи: научить детей заплетать косы, развивать мелкую моторику рук; воспитывать опрятность, желание ухаживать за волосами.

Девочки моей группы подрастают, сюжетные игры становятся интереснее, но недавно мы с ними столкнулись с такой проблемой – они совершенно не обращают внимание на внешний вид своих кукол ( «дочерей»). Вернее, на их прически. Куклы часто сидят в уголке лохматые. Оказалось, почти никто не умеет плести косички. Вот тут на помощь пришло мое пособие.

Я познакомила вас лишь с малой частью того, что можете без особых усилий сделать сами, применив лишь свою фантазию. Надеюсь, что вы получили определенные представления об использовании бросового материала для изготовления разных дидактических игр, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Слайд 13. Литература:

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва, 2003 г.
  2. Ветрова В.В. «Во что играть с ребёнком до трёх лет»
  3. Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год