Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Играем развиваемся (советы воспитателям и родителям детей 3-4 лет).
Развивающие занятия
Автор: Рафикова Алия Ринатовна   
29.09.2023 10:39

Играем развиваемся (советы воспитателям и родителям детей 3-4 лет).Играем развиваемся (советы воспитателям и родителям детей 3-4 лет).

Семья занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Ведь именно в семье он получает пример правильного поведения в обществе, ведь именно в семье закладываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Необходимо педагогу донести до ребенка информацию, что где бы он не был, дома его ждут мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры. Что его любят не за что -то, а просто так, за то что он есть такой на свете. И конечно, ведущая деятельность дошкольника – это игра. Игровую деятельность детей дошкольного возраста можно использовать вобразовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. Дети с удовольствием учатся играя. Предлагаю несколько игр, которые можно поиграть с детьми в саду, дома и во время прогулки

1. «Отгадай»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры: Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.

 

скачать конспект

— О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?

(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.

2. «Дружная семья»

Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова, действия, характерные для них.

Ход игры: Ребенок берет картинку и рассказывает по ней. Если не получается, воспитатель помогает.

3. «Собери портрет или картину»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Оборудование. Разрезные картинки из журналов с изображением предметов быта, членов семьи из 4-х частей.

4. «Бусы для мамы»

Цель: радовать своих близких, развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Оборудование. Цветные фигуры синего, красного, желтого и зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель говорит, чтобы дети порадовали своих мам красивыми бусами. Тогда воспитатель показывает коробку фигурами, и предлагает сделать бусы для мамы. Воспитатель показывает образец, дети продолжают цепочку. Разноцветные бусы готовы. Мамы обрадуются и скажут ребятам спасибо. Также можно разнообразить игру «дорога для папы» и т.д.

5. «Доброе слово»

Цель: учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку взять картинку и сказать:

мама (какая) —.,

папа (какой) —.,

бабушка (какая) —., дедушка (какой) —.

6. «Подарки для любимых»

Цель: закрепление знаний детей о семье, желание сделать подарки для любимых, расширять знания детей о гендерных представлениях различий в подарках, предпочтениях мужчин и женщин.

Ход игры: играют от 2 до 4 человек. Выбирается ведущий ребенок (или воспитатель), который ставит проблемную ситуацию ( «У мамы День рождения – что подарим?», «У бабушки Юбилей — что купить и подарить?», «Что подарим папе на праздник 23 Февраля?» и т.п.) Ведущий показывает маленькие карточки, а дети их называют. Ребенок, который считает, что этот подарок подходит для его члена семьи, берет карточку и закрывает клетку за клеткой своего игрового поля. Всего 4 клеточки нужно закрыть ребенку.

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Задача воспитателя, так же, как и родителя, состоит и в том, чтобы направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета. Ставятся различные сюжеты, такие как «Готовим обед», «Прогулка с семьей», «Укладываем сыночка спать» и т.д.

Подобранные игровые действия способствуют расширению представлений о семье, о ее важности в жизни каждого человека, а также установление более теплых взаимоотношений между ее членами. Знания о своей семьи помогают детям стать уверенными, а тем самым это помогает им в будущем. После систематического использования игровой деятельности представления о семье становится более полными. Дети учатся раскрывать понятие «семья», с удовольствием рассказывать о своей семье, о деятельности родителей и о семейных традициях, атак же знают о своих будущих семейных обязанностях.

Таким образом, можно сделать вывод, что для ребенка важно, как он представляет свою семью. Знания, которые дети получают в дошкольном возрасте, учат их понимать и строить здоровые отношения и семью в будущем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год