Играем развиваемся (советы воспитателям и родителям детей 3-4 лет). |
Развивающие занятия | |||
Автор: Рафикова Алия Ринатовна | |||
29.09.2023 10:39 | |||
Играем развиваемся (советы воспитателям и родителям детей 3-4 лет). Семья занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Ведь именно в семье он получает пример правильного поведения в обществе, ведь именно в семье закладываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Необходимо педагогу донести до ребенка информацию, что где бы он не был, дома его ждут мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры. Что его любят не за что -то, а просто так, за то что он есть такой на свете. И конечно, ведущая деятельность дошкольника – это игра. Игровую деятельность детей дошкольного возраста можно использовать вобразовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. Дети с удовольствием учатся играя. Предлагаю несколько игр, которые можно поиграть с детьми в саду, дома и во время прогулки 1. «Отгадай» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Ход игры: Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.
— О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый? (Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи. 2. «Дружная семья» Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова, действия, характерные для них. Ход игры: Ребенок берет картинку и рассказывает по ней. Если не получается, воспитатель помогает. 3. «Собери портрет или картину» Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Оборудование. Разрезные картинки из журналов с изображением предметов быта, членов семьи из 4-х частей. 4. «Бусы для мамы» Цель: радовать своих близких, развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку. Оборудование. Цветные фигуры синего, красного, желтого и зеленого цвета. Ход игры: Воспитатель говорит, чтобы дети порадовали своих мам красивыми бусами. Тогда воспитатель показывает коробку фигурами, и предлагает сделать бусы для мамы. Воспитатель показывает образец, дети продолжают цепочку. Разноцветные бусы готовы. Мамы обрадуются и скажут ребятам спасибо. Также можно разнообразить игру «дорога для папы» и т.д. 5. «Доброе слово» Цель: учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность. Материал: сюжетные картинки. Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку взять картинку и сказать: мама (какая) —., папа (какой) —., бабушка (какая) —., дедушка (какой) —. 6. «Подарки для любимых» Цель: закрепление знаний детей о семье, желание сделать подарки для любимых, расширять знания детей о гендерных представлениях различий в подарках, предпочтениях мужчин и женщин. Ход игры: играют от 2 до 4 человек. Выбирается ведущий ребенок (или воспитатель), который ставит проблемную ситуацию ( «У мамы День рождения – что подарим?», «У бабушки Юбилей — что купить и подарить?», «Что подарим папе на праздник 23 Февраля?» и т.п.) Ведущий показывает маленькие карточки, а дети их называют. Ребенок, который считает, что этот подарок подходит для его члена семьи, берет карточку и закрывает клетку за клеткой своего игрового поля. Всего 4 клеточки нужно закрыть ребенку. Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Задача воспитателя, так же, как и родителя, состоит и в том, чтобы направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета. Ставятся различные сюжеты, такие как «Готовим обед», «Прогулка с семьей», «Укладываем сыночка спать» и т.д. Подобранные игровые действия способствуют расширению представлений о семье, о ее важности в жизни каждого человека, а также установление более теплых взаимоотношений между ее членами. Знания о своей семьи помогают детям стать уверенными, а тем самым это помогает им в будущем. После систематического использования игровой деятельности представления о семье становится более полными. Дети учатся раскрывать понятие «семья», с удовольствием рассказывать о своей семье, о деятельности родителей и о семейных традициях, атак же знают о своих будущих семейных обязанностях. Таким образом, можно сделать вывод, что для ребенка важно, как он представляет свою семью. Знания, которые дети получают в дошкольном возрасте, учат их понимать и строить здоровые отношения и семью в будущем.
|