Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Семенова Виктория Владиславовна | |||
13.04.2023 07:16 | |||
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых – это накопление разнообразного сенсорного опыта.
Основная особенность дидактических игр — обучающая. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Это повышает познавательную активность ребенка. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. В своей практике я использовала настольно-печатные игры (парные картинки, лото, домино), игры с предметами, в которых использовались игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учились сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов, знакомились со свойствами предметов: цветом, величиной, формой. Так же использовала словесные игры, в которых дети учились, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Дети самостоятельно решают разные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные признаки; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным признакам. Поэтому эффективность дидактической игры как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста очевидна. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно с помощью дидактической игры дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать и углублять свои знания и умения.
|