Конспект подгруппового занятия в старшей группе из цикла занятий «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Арышева Екатерина Геннадьевна | |||
03.04.2023 04:32 | |||
Конспект подгруппового занятия в старшей группе из цикла занятий «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА Педагог-психолог: Арышева Екатерина Геннадьевна. Томск 2023 Цель: расширение представления детей об эмоциях, развитие компонентов эмоционального интеллекта. Задачи:
Оборудование:
Содержание и методика проведения каждого этапа. 1. Организационный этап Приветствие. Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла мышка Маруся. Посмотрите, кажется, она немного грустит. А с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Изменилось ли оно в саду? (ответы детей) 2. Теоретический этап Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на экран, это же герои мультиков. Чем же они отличаются? Что испытывают? (дети сами задают тему занятия) Педагог-психолог: Правильно, сегодня мы продолжим говорить на тему эмоций. Ребята, а вы знаете, чем настроение отличается от эмоций? (ответы детей) Педагог-психолог: Есть разница в продолжительности. Настроение может длиться весь день, а эмоция достаточно кратковременна. А еще они имеют разницу в интенсивности: эмоции могут захлестнуть человека со всей силы, а настроение обладает меньшей интенсивностью. Мы можем идти по улице в хорошем настроении, улыбаться, но если вдруг из-за угла резко появится грозно лающая собака, мы испытаем эмоцию страха. Ребята, а когда вам бывает страшно? (ответы детей) 3. Динамический этап Игра «Добрая и злая кошка» Дети свободно перемещаются по кабинету. Когда звучит бодрая мелодия, дети изображают злую кошку (шипят, извиваются). Потом музыка стихает. Дети опять перемещаются в пространстве. Затем, когда включается спокойная мелодия, дети мурлычат, трутся спинками друг об друга. 4. Практический этап Педагог-психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие эмоции вы знаете? Вспомните, когда вы их испытывали, какие ощущения были в теле? (ответы детей) В это время психолог достает карточки с эмоциями, которые называют дети. А затем показывает и описывает остальные основные эмоции из набора. Упражнение «Сюжетные картинки» Педагог-психолог предлагает ребятам разделиться на пары. Раздает каждой паре по картинке с различными ситуациями. Педагог-психолог: Ребята, рассмотрите картинки, что перед вами. Как думаете, что на них произошло? Что чувствовали герои? (дети обсуждают в парах, а потом в общем круге) 5. Арт-терапевтический, релаксационный этап Дети садятся в круг на пол, закрывают глаза, звучит классическая композиция. Педагог-психолог: Расслабьтесь, представьте себя в красивом, уютном месте. Вам хорошо и безопасно. Дышите глубоко и ровно. Какие эмоции вы сейчас испытываете? Выберите одну самую сильную. Представьте, какого она цвета? А вкуса, запаха? Затем дети открывают глаза. Психолог предлагает им выбрать цвет и нарисовать эмоцию (-ии), что они испытали. По желанию дети могут прокомментировать свой рисунок. 6. Завершающий рефлексивный этап. Педагог-психолог хвалит детей, предлагает вспомнить, что они сегодня делали на занятии. Спрашивает, что понравилось больше всего и почему. Использованная литература.
|