Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
Развивающие занятия
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Тарасова Юлия Евгеньевна   
14.01.2023 11:54

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ

Аннотация. В статье рассматриваются особенности детского технического творчества, а также методы и формы его развития. Анализируются такие инновационные технологии как робототехника и лего-конструирование. Также рассматривается роль педагога в выборе форм и методов развития творческих способностей.

Ключевые слова: техническое творчество, ребенок, лего-конструирование, робототехника.

Сегодня педагогика переживает многочисленные изменения, связанные с реализацией задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Особое внимание уделено освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности. Образовательная система выделяет нишу дополнительного образования как наиболее подходящую для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Приоритетами государственной политики является развитие технического творчества дошкольников. Следуя интересам государства, необходимо развивать техническое творчество детей, ведь оно, в свою очередь, способствует раскрытию технического потенциала [2].

 

Л. А. Парамонова считает, что для развития ребенка в технической сфере необходимо использовать следующие методы:

  1. Практическое изучение и изготовление объектов техники;
  2. Самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения;

Наиболее популярным подходом к развитию технического творчества является применение инновационных технологий. Инновационные технологии – это совокупность новых форм и методов, средств обучения, при которых достигается качественное изменение в результативности образовательного процесса. Инновационные технологии включают не только теоретическую, но и практическую часть, где ребенок не просто решает поставленную перед ним задачу, но и самостоятельно учится определять проблему, и составлять шаги по решению данной проблемы. Применение инновационных технологий в техническом творчестве развивает пространственное мышление детей с помощью предметной деятельности, которая предполагает работу с материалом и оборудованием, самостоятельное изготовление технических моделей.

Сегодня ребенок везде наблюдает современное оборудование, умные аппараты, механические игрушки. Неудивительно, что работа данных устройств привлекает внимание ребенка, ему интересны принципы функционирования тех или иных объектов. Здесь очень важно не упустить тот момент, когда ребенок начинает интересоваться данной темой, и сделать все возможное, чтобы этот интерес превратился в самостоятельное исследование технических объектов с последующем созданием новых предметов. В детских садах ведущее место занимают такие направления технического творчества как робототехника, конструирование, моделирование, проектирование, программирование. Подробнее рассмотрим некоторые из них [1].

Например, робототехника — это относительно молодое направление, которое представляет собой одно из самых передовых направлений науки и техники. С внедрением роботов в нашу повседневную жизнь, специалисты в области робототехники стали достаточно востребованы. Личность развивается на протяжении всей своей жизни, но известно, что основы в развитии тех или иных компетенций закладываются в дошкольном возрасте. Интерес ребенка к данной сфере в младшем возрасте открывает для него много нового и важного, что пригодится ему в будущем. Занятия робототехникой развивают пространственное мышление, логические и аналитические способности, помимо этого, ребенок получает знания в таких прикладных науках как информатика, электроника, механика и т.д. [3].

Педагоги ДОУ вынуждены находить и выбирать новые эффективные средства, технологии и методы, которые не только выявляют природные задатки ребенка, но и развивают творческие способности и мышление. Одним из таких средств является лего-конструирование. Продукция «Lego» позволяет каждому ребенку раскрыть свой потенциал, получить практический, креативный опыт обучения и развития в процессе игровой и творческой деятельности.

Лего-конструирование является наиболее актуальной инновационной технологией по следующим причинам. Во-первых, предоставляет ребенку возможность развиваться в различных образовательных областях, например, социально-коммуникативной, художественно-эстетической. Во-вторых, педагог может объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, а также он может внедрять процесс образования и воспитания в игру. Помимо всего этого, лего-конструирование способствует формированию познавательных действий, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности [1].

Таким образом, робототехника и лего-конструирование как средство развития технического творчества ребенка эффективны в современной системе дополнительного образования. Инновационные технологии формируют у ребенка интерес к техническому творчеству, поддерживают его развитие. Порождая нечто качественное и новое, отличающееся оригинальностью и уникальностью, техническое творчество является двигателем прогресса.

Список литературы:

  1. Глушкова, Г. Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2014. – №9. – С. 91-93
  2. Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС / М. С. Ишмакова. – Москва: Маска, 2013. – 238 с.
  3. Филипов, С. А. Робототехника для детей и родителей / С. А. Филипов. – Санкт-Петербург: Наука, 2011. – 201 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год