Роль игровой деятельности в развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Дмитриева Олеся Юрьевна Королева Марина Алексеевна | |||
05.01.2023 19:47 | |||
Роль игровой деятельности в развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатели МБДОУ №5 «Детский сад «Белочка» ЗМР. Р. Т. Поселок Октябрьский. Приоритетными направлениями развития и совершенствования системы дошкольного образования признаются повышение качества образования дошкольников, профессиональной компетентности педагогов, внедрение новых форм, методик, образовательных технологий. Реализация данных направлений напрямую сопряжена с пересмотром содержания дошкольного образования.
Реализация содержания образования включает не только формирование совокупности знаний, умений и навыков, но и творческую составляющую в работе с дошкольниками, в частности, с детьми старшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники способны к инициативной преобразующей активности, испытывают потребность в созидании, преобразовании чего-либо, могут эмоционально предвосхищать результаты своей деятельности, испытывать эмоции высшего порядка (нравственные, познавательные, эстетические). Последние, в свою очередь, являются отправным пунктом развития воображения — центрального новообразования дошкольного периода. Старшие дошкольники способны осваивать и модифицировать универсальные и фундаментальные творческие способности людей, достигать определенного уровня развития мыслительных процессов и восприятия, необходимых для становления творческой активности. В качестве наиболее продуктивного средства развития творческой активности дошкольников может выступать игры. Она помогает ребенку проникнуть в суть доступных ему явлений, удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Постоянно, находясь в игровой среде, дети, общаясь друг с другом, совместно решают поставленные речевые задачи. В ней раскрываются творческие способности личности, развивается мышление ребенка, что способствует активному формированию речи детей. Творческая активность дошкольников понимается как интегративное качество личности, выражающееся в создании конструктивной альтернативы самому выбору, в стремлении к самовыражению посредством создания субъективно нового в единстве эмоционального отношения, интеллектуальных и характерологических проявлений. К педагогическим средствам развития и организации игровой деятельности детей дошкольного возраста относятся:
На сегодняшний день существует множество направлений игр, таких как: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические. Наиболее продуктивными являются театрализованные игры. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
|