Художественно-эстетическая деятельность, как фактор развития творческих способностей у дошкольников. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Антипова Наталья Васильевна, Плахина Надежда Григорьевна | |||
06.12.2022 08:30 | |||
Художественно-эстетическая деятельность, как фактор развития творческих способностей у дошкольников. Художественно-эстетическая деятельность – одно из ведущих направлений воспитательной работы в детском саду. Но, не будем забывать, что художественно-эстетическое творчество – это, в первую очередь, искусство. А если это искусство создаёт маленький человечек, то это настоящий шедевр. Направить ребёнка на создание своего шедевра достаточно сложно, ведь надо ему и подсказать, и научить, и в тоже время не сбить с намеченной цели и вдохновения. Художественно-эстетическое воспитание – это приобщение детей к изобразительному искусству, развитие детского творчества, формирование эстетического отношения к окружающему миру. Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда и на всю жизнь. Потребность видеть прекрасное вокруг себя, у ребенка отмечается с раннего детства. Детей надо учить видеть прекрасное вокруг себя, любоваться предметами быта, замечать красивое в окружающем мире, а так же вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы. Всегда очень приятно «правильно» помогать детям в создании их маленьких шедевров, которые так много значат для них, которыми они любуются, гордятся, рассказывают о них.
В своей работе, мы по-новому подошли к созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей. Во время учебной деятельности, мы рассказывали детям, а также и на практике показывали многообразие цветов и их оттенков, насыщенность цвета; как правильно смешивать цвета, как создаются сложные композиции с помощью простых форм. Очень большое внимание было уделено восприятию образов природы, художественных картин, произведений искусства, и как интересно можно с детьми провести эту часть занятия, чтобы они обогатили своё воображение и были готовы к созданию своих творческих работ. Дети на занятиях по изобразительной деятельности очень заинтересовались новыми знаниями об основных и дополнительных цветах, как можно смешивать цвета между собой, чтобы получилось контрастно и красиво. Любое свободное время дети стали посвящать рисованию, отрабатывая полюбившиеся навыки работы. Они начали экспериментировать с изобразительными материалами, сочетать разнообразные изобразительные техники. Рисунки детей стали настоящими картинами, полными, насыщенными, которые удивляли, их хочется рассматривать, ведь в каждой работе «оживал» маленький мир. Следующим этапом нашей работы стали художественные мини-проекты с детьми, которые внесли в нашу будничную жизнь в саду очень интересный виток. Проекты были краткосрочными и посвящены изучению различных тем: «Чудо-транспорт», «Телевизионные башни», «Кремль и кремлёвские часы», «Человекоподобные роботы», «Техника рисования по мокрому (небо, земля, природа)» и другие. Дети с удовольствием всё своё свободное время и в саду, и дома с родителями изучали темы мини-проектов. Благодаря заинтересованности и самоотдаче детей мы получали очень большую поддержку от родителей. И если в первых проектах было видно, что дети иногда теряются и волнуются в создании итоговой работы, то в последних проектах они уже стали понимать поставленные цели и задачи. Иногда своими подходами дети удивляли и восхищали нас, они стали проявлять в работах свою индивидуальность, самостоятельность, предпочтения. Мини-проекты стали отличной возможностью обогатить воображение, то есть способность создавать в своем сознании образы и переносить их в свои работы. Работая с детьми над художественными мини-проектами, мы открывали возможности всестороннего творческого развития детей, развития инициативы, творческих способностей, а также нравственного воспитания. Эта связь можно было увидеть в содержании детских работ, закрепляющих определённое отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, настойчивости, активности, инициативы, умения выслушивать и выполнять задания, доводить начатую работу до конца. Благодаря совместной деятельности у детей развилось ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, художественной литературы, сопереживание персонажам художественных произведений. Мы пробудили в детях не только интерес и желание красиво рисовать и создавать композиции, но и предоставили возможность творческой самореализации.
|