Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Художественно-эстетическая деятельность, как фактор развития творческих способностей у дошкольников.
Развивающие занятия
Автор: Антипова Наталья Васильевна, Плахина Надежда Григорьевна   
06.12.2022 08:30

Художественно-эстетическая деятельность, как фактор развития творческих способностей у дошкольников.Художественно-эстетическая деятельность, как фактор развития творческих способностей у дошкольников.

Художественно-эстетическая деятельность – одно из ведущих направлений воспитательной работы в детском саду. Но, не будем забывать, что художественно-эстетическое творчество – это, в первую очередь, искусство. А если это искусство создаёт маленький человечек, то это настоящий шедевр. Направить ребёнка на создание своего шедевра достаточно сложно, ведь надо ему и подсказать, и научить, и в тоже время не сбить с намеченной цели и вдохновения. Художественно-эстетическое воспитание – это приобщение детей к изобразительному искусству, развитие детского творчества, формирование эстетического отношения к окружающему миру. Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда и на всю жизнь. Потребность видеть прекрасное вокруг себя, у ребенка отмечается с раннего детства. Детей надо учить видеть прекрасное вокруг себя, любоваться предметами быта, замечать красивое в окружающем мире, а так же вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы. Всегда очень приятно «правильно» помогать детям в создании их маленьких шедевров, которые так много значат для них, которыми они любуются, гордятся, рассказывают о них.

 

В своей работе, мы по-новому подошли к созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей. Во время учебной деятельности, мы рассказывали детям, а также и на практике показывали многообразие цветов и их оттенков, насыщенность цвета; как правильно смешивать цвета, как создаются сложные композиции с помощью простых форм. Очень большое внимание было уделено восприятию образов природы, художественных картин, произведений искусства, и как интересно можно с детьми провести эту часть занятия, чтобы они обогатили своё воображение и были готовы к созданию своих творческих работ.

Дети на занятиях по изобразительной деятельности очень заинтересовались новыми знаниями об основных и дополнительных цветах, как можно смешивать цвета между собой, чтобы получилось контрастно и красиво. Любое свободное время дети стали посвящать рисованию, отрабатывая полюбившиеся навыки работы. Они начали экспериментировать с изобразительными материалами, сочетать разнообразные изобразительные техники. Рисунки детей стали настоящими картинами, полными, насыщенными, которые удивляли, их хочется рассматривать, ведь в каждой работе «оживал» маленький мир.

Следующим этапом нашей работы стали художественные мини-проекты с детьми, которые внесли в нашу будничную жизнь в саду очень интересный виток. Проекты были краткосрочными и посвящены изучению различных тем: «Чудо-транспорт», «Телевизионные башни», «Кремль и кремлёвские часы», «Человекоподобные роботы», «Техника рисования по мокрому (небо, земля, природа)» и другие.

Дети с удовольствием всё своё свободное время и в саду, и дома с родителями изучали темы мини-проектов. Благодаря заинтересованности и самоотдаче детей мы получали очень большую поддержку от родителей. И если в первых проектах было видно, что дети иногда теряются и волнуются в создании итоговой работы, то в последних проектах они уже стали понимать поставленные цели и задачи. Иногда своими подходами дети удивляли и восхищали нас, они стали проявлять в работах свою индивидуальность, самостоятельность, предпочтения. Мини-проекты стали отличной возможностью обогатить воображение, то есть способность создавать в своем сознании образы и переносить их в свои работы.

Работая с детьми над художественными мини-проектами, мы открывали возможности всестороннего творческого развития детей, развития инициативы, творческих способностей, а также нравственного воспитания. Эта связь можно было увидеть в содержании детских работ, закрепляющих определённое отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, настойчивости, активности, инициативы, умения выслушивать и выполнять задания, доводить начатую работу до конца.

Благодаря совместной деятельности у детей развилось ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, художественной литературы, сопереживание персонажам художественных произведений. Мы пробудили в детях не только интерес и желание красиво рисовать и создавать композиции, но и предоставили возможность творческой самореализации.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год