Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПРЕДСТАВЛЯЕМ, СОЧИНЯЕМ И РИСУЕМ НА ПЕСКЕ»
Развивающие занятия
Автор: Фонова Ольга   
10.11.2022 05:18

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПРЕДСТАВЛЯЕМ, СОЧИНЯЕМ И РИСУЕМ НА ПЕСКЕ»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПРЕДСТАВЛЯЕМ, СОЧИНЯЕМ И РИСУЕМ НА ПЕСКЕ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Автор: Фонова О.А. Санкт-Петербург 2022г.

Цель: провести совместно с детьми интегрированное мероприятие с элементами музыкотерапии, пескотерапии и сказкотерапии.

Задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес к музыке, сказке; развивать воображение, фантазию
  • способствовать снятию напряжения, расслаблению
  • активизировать речевую активность в процессе познания, сочинения сказки
  • развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук
  • способствовать созданию благоприятного эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, музыки, словотворчества

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель

 

Место проведения: физкультурно-музыкальный зал

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие,
  • познавательное развитие,
  • художественно–эстетическое развитие,
  • социально – коммуникативное развитие,
  • физическое развитие.

Используемые технологии:

  • информационно-коммуникационная
  • личностно-ориентированная
  • игровая
  • здоровьесберегающая

Используемые материалы, атрибуты: стулья, покрывало, стол, на котором располагается песочница с кинетическим песком, ширма, шарик су-джок, веб-камера, стол с ноутбуком, записи музыкальных произведений

Предварительная работа с детьми

  • различные творческие задания с песком, направленные на закрепление вариантов и приемов рисования на нем
  • совместное с воспитателем придумывание сказок на заданные или предложенные детьми темы
  • занятия по релаксации при помощи классической музыки и музыки звуков природы
  • мероприятия-этюды по выражению и проявлению чувств и эмоций ребенка с помощью жестов, мимики, танца под ту или иную музыку

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал. Песочница закрыта от детей ширмой. Перед ними «сказочный туннель» из стульев и покрывала.

Воспитатель: ребята, я вас приветствую в нашем зале. Давайте поздороваемся с гостями. Как ваше настроение? Как вы себя сегодня чувствуете? (ответы детей) Давайте начинать!

У меня к вам вопрос – любите ли вы сказки? (ответы детей). А хотите прямо сейчас очутиться в сказке? (ответы детей). Как же нам это сделать? Нам в этом непростом деле поможет волшебный туннель (показывает). Только в туннеле этом очень темно. Ребята, вы боитесь темноты? (ответы). Дружба и смелость помогут вам не бояться. Итак, в добрый путь!

Под сказочную музыку дети «проходят в туннеле и попадают в сказку»

Воспитатель: ну как ребята, все в порядке? Вот мы с вами и оказались в сказке. Смотрите, что это здесь! (показывает на песочницу). Прошу вас присаживайтесь вокруг песочницы. Песочница эта не простая, а волшебная. Она нам будет сегодня помогать. Давайте вспомним, что песочница любит, а что не любит, когда к ней приходят гости. У меня есть волшебный шарик, с помощью которого каждый из вас по очереди вспомнит правила поведения с песочницей. Пожалуйста, передавайте шарик друг другу, и, катая его между ладошек, по очереди вспоминайте.

  • с песком играем по очереди
  • высоко поднимаем песок в руках, обсыпаемся
  • все полезли руками в песок кто как попало
  • после игры ручки прячем под песочницу
  • когда поиграл, отряхни ручки так, чтобы каждая песчинка осталась в песочнице
  • выхватываем друг у друга песок, ругаемся
  • все в песочнице делаем бережно и плавно

(ответы детей после каждого высказывания)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, когда пришел к кому-нибудь в гости? (ответы). Правильно, поздороваться. Давайте сейчас сложим пустые руки лодочками. Я беру песочек, произношу имя сидящего рядом со мной Паши ласково и нежно с ним здороваюсь, пересыпая песок ему в руки. (дети по кругу пересыпают из рук в руки песок, произносят имена ласково, здороваются нежным голоском). Чувствуете, как песок нагрелся от наших рук? И не только руки его пригрели, но и наши добрые и любящие сердца. Давайте сейчас все положим ручки на песочек, мягко, нежно, тихонько потрогаем его, погладим, отдадим ему наше тепло

Какое у вас сейчас настроение, ребята? А покажите мне его? А как, с помощью чего можно передать, свое настроение? (ответы). Правильно! Можно ли рассказать о своем настроении с помощью музыки? (ответы). Давайте проверим!

Звучат музыкальные произведения, дети слушают, поднимают руки и называют то, настроение, которое выражает та или иная мелодия, показывают, изображают это настроение.

Прекрасно, ребята, вы просто молодцы!

А сейчас я вам загадаю загадку-рисовалку про сказочных героев. Слушайте и смотрите, что я буду рисовать. Вам нужно будет угадать, что я нарисовала и какому сказочному герою принадлежит этот предмет.

1. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

(рисует ключик на песке)

(Буратино)

2. Раньше был он — безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это — друг Гены

Он – (Чебурашка)

(рисует большие уши)

3. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(рисует денежку)

Муха-цокотуха

Ребята, предлагаю вам по очереди сейчас нарисовать на песочке то, что каждый из вас хочет. Паша начинает. А потом вместе придумаем об этом сказку. Договорились?

Дети по очереди в произвольной форме изображают на песке рисунки. Дальше совместно с воспитателем ребята сочиняют сказку о том, что они нарисовали. В завершении дети придумывают название своей сказке.

Воспитатель: ну как, ребята, понравилась вам наша сказка? А что еще кому понравилось? (дети по очереди отвечают)

А сейчас наша волшебная песочница прощается с вами, пришла пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вам пройти по нашему волшебному туннелю обратно в музыкальный зал.

Дети под сказочную музыку проходят по туннелю и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: ребята, где мы сегодня были? Что сочиняли, во что играли, слушали и т.д.. Вы все молодцы. Желаю вам хорошего самочувствия, прекрасного настроения и отличного дня. Давайте возьмемся за ручки. скажем гостям до свидания, отправляемся в группу!

(под музыку уходим)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год