МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПРЕДСТАВЛЯЕМ, СОЧИНЯЕМ И РИСУЕМ НА ПЕСКЕ» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Фонова Ольга | |||
10.11.2022 05:18 | |||
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПРЕДСТАВЛЯЕМ, СОЧИНЯЕМ И РИСУЕМ НА ПЕСКЕ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Автор: Фонова О.А. Санкт-Петербург 2022г. Цель: провести совместно с детьми интегрированное мероприятие с элементами музыкотерапии, пескотерапии и сказкотерапии. Задачи:
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель
Место проведения: физкультурно-музыкальный зал Интеграция образовательных областей:
Используемые технологии:
Используемые материалы, атрибуты: стулья, покрывало, стол, на котором располагается песочница с кинетическим песком, ширма, шарик су-джок, веб-камера, стол с ноутбуком, записи музыкальных произведений Предварительная работа с детьми
Ход занятия Под музыку дети входят в зал. Песочница закрыта от детей ширмой. Перед ними «сказочный туннель» из стульев и покрывала. Воспитатель: ребята, я вас приветствую в нашем зале. Давайте поздороваемся с гостями. Как ваше настроение? Как вы себя сегодня чувствуете? (ответы детей) Давайте начинать! У меня к вам вопрос – любите ли вы сказки? (ответы детей). А хотите прямо сейчас очутиться в сказке? (ответы детей). Как же нам это сделать? Нам в этом непростом деле поможет волшебный туннель (показывает). Только в туннеле этом очень темно. Ребята, вы боитесь темноты? (ответы). Дружба и смелость помогут вам не бояться. Итак, в добрый путь! Под сказочную музыку дети «проходят в туннеле и попадают в сказку» Воспитатель: ну как ребята, все в порядке? Вот мы с вами и оказались в сказке. Смотрите, что это здесь! (показывает на песочницу). Прошу вас присаживайтесь вокруг песочницы. Песочница эта не простая, а волшебная. Она нам будет сегодня помогать. Давайте вспомним, что песочница любит, а что не любит, когда к ней приходят гости. У меня есть волшебный шарик, с помощью которого каждый из вас по очереди вспомнит правила поведения с песочницей. Пожалуйста, передавайте шарик друг другу, и, катая его между ладошек, по очереди вспоминайте.
(ответы детей после каждого высказывания) Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, когда пришел к кому-нибудь в гости? (ответы). Правильно, поздороваться. Давайте сейчас сложим пустые руки лодочками. Я беру песочек, произношу имя сидящего рядом со мной Паши ласково и нежно с ним здороваюсь, пересыпая песок ему в руки. (дети по кругу пересыпают из рук в руки песок, произносят имена ласково, здороваются нежным голоском). Чувствуете, как песок нагрелся от наших рук? И не только руки его пригрели, но и наши добрые и любящие сердца. Давайте сейчас все положим ручки на песочек, мягко, нежно, тихонько потрогаем его, погладим, отдадим ему наше тепло Какое у вас сейчас настроение, ребята? А покажите мне его? А как, с помощью чего можно передать, свое настроение? (ответы). Правильно! Можно ли рассказать о своем настроении с помощью музыки? (ответы). Давайте проверим! Звучат музыкальные произведения, дети слушают, поднимают руки и называют то, настроение, которое выражает та или иная мелодия, показывают, изображают это настроение. Прекрасно, ребята, вы просто молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку-рисовалку про сказочных героев. Слушайте и смотрите, что я буду рисовать. Вам нужно будет угадать, что я нарисовала и какому сказочному герою принадлежит этот предмет. 1. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой (рисует ключик на песке) (Буратино) 2. Раньше был он — безымянная игрушка, Не медведь, не слон, не погремушка. А сейчас его знает каждая дворняжка. Ведь это — друг Гены Он – (Чебурашка) (рисует большие уши) 3. Покупала самовар, А спасал ее комар. (рисует денежку) Муха-цокотуха Ребята, предлагаю вам по очереди сейчас нарисовать на песочке то, что каждый из вас хочет. Паша начинает. А потом вместе придумаем об этом сказку. Договорились? Дети по очереди в произвольной форме изображают на песке рисунки. Дальше совместно с воспитателем ребята сочиняют сказку о том, что они нарисовали. В завершении дети придумывают название своей сказке. Воспитатель: ну как, ребята, понравилась вам наша сказка? А что еще кому понравилось? (дети по очереди отвечают) А сейчас наша волшебная песочница прощается с вами, пришла пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вам пройти по нашему волшебному туннелю обратно в музыкальный зал. Дети под сказочную музыку проходят по туннелю и возвращаются в детский сад. Воспитатель: ребята, где мы сегодня были? Что сочиняли, во что играли, слушали и т.д.. Вы все молодцы. Желаю вам хорошего самочувствия, прекрасного настроения и отличного дня. Давайте возьмемся за ручки. скажем гостям до свидания, отправляемся в группу! (под музыку уходим)
|