Как провести занятие по развитию творческих способностей в детском саду |
Развивающие занятия | |||
Автор: Сиденко Юлия Александровна Филатова Елена Алексеевна | |||
24.05.2022 13:56 | |||
Как провести занятие по развитию творческих способностей в детском саду
Воспитатели МБОУ «Начальная школа-детский сад № 44» г. Белгорода Аннотация: В этой статье отображены одни из популярных нетрадиционных техник рисования. Сейчас это очень актуально, так как сейчас очень много уникальных детей, что позволяет ребенку, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Ключевые слова: творческие способности, нетрадиционное рисование, воображение, нестандартное мышление, кляксография, гранттаж, квиллинг, Я хотела бы начать статью со слов выдающего психолога. Л.С. Выготского. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее» [2]. В сегодняшнем обществе, в обстоятельствах нарастающей глобализации абсолютно всех общественной реальности и решаемых в нем проблем, имеется резкая потребность в развитии и становлении также создании лица с креативным, результативным мышлением.
Прочитав и проанализировав Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) можно обозначить такую задачу, как развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в качестве субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. В сoвременной психолого-педагогической науке большое внимание уделяется развитию способностей личности. Этой проблеме посвящены работы Е.А. Глуховской, С.Р. Евинзон, Н.В. Клоповой, В.Ф. Копосовой, Л.В. Мещеряковой, В.Ф. Овчинникова, В.Г. Рындак и др. С.Л. Рубинштейн под способностями понимает свoйства и качества (персональные характерные черты) человека, производящие его пригодным к благополучному выполнению той или иной разновидностей социально нужной деятельности[1]. В контексте точки зрения С.Л. Рубинштейна находится теория В.Д. Шадрикова, соглaсно которой способность определяется как свойство функциональных систем, реализующих отдельные психологические функции, которые имеют индивидуальную меру выраженности. Во свойстве «ядра» обозначают многофункциональные механизмы, зависящие от задатков, а «периферия представлена системой операциональных компонентов, развивающихся в ходе деятельности». По моему мнению рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детского полета фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, смекалку проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность в том или этом виде творчества. Следует заметить что, нестандартные техники рисования считаются отличным способом создания маленьких детских шедевров. Как оказалось можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами[3]. Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать такие техники как:
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
Изучив множество нетрадиционных техник в детством творчестве можно сказать с уверенностью, что каждая техника это маленькая игра для дошкольника. Эти техники развивают воображение, фантазию и полет мыслей в сказочную страну. Так же все эти техники дают ребенку полную свободу для своих мыслей и самовыражения. Список литературы
|