«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Шаяхметова Гульнара Фуатовна Костина Ирина Владимировна | |||
22.05.2022 06:51 | |||
«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность» Дошкольный возраст – это основа не только для закладывания знаний и умений, но и становление эмоционально развитой личности, способной понимать свои эмоции и чувства, т.е. формируется эмоциональный интеллект. В структуру эмоционального интеллекта входят четыре группы способностей: распознавание эмоций, использование эмоций в мыслительной деятельности, понимание эмоций и управление эмоциями. Наша жизнь очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет нас равнодушным. Мы, взрослые или дети, не только познаем объективную и субъективную действительность, но и относимся определенным образом к предметам, событиям, к другим людям, к своей личности, т. е. мы проявляем эмоции и чувства. Без эмоций и чувств невозможно восприятие окружающего мира. Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым действиям и влияют на наш мыслительный процесс. То, как мы себя чувствуем, влияет на то, как мы думаем и о чём мы думаем.
Для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста в ДОУ используют разные технологии и методы. К наиболее эффективным относятся: сюжетно-ролевые игры, кукольный театр, чтение сказок, произведений детской художественной литературы, творческая деятельность (рисование, лепка и др.), специальные игры и игрушки (наборы карточек с эмоциями и т.д.), совместная деятельность. Мы хотим представить свой опыт работы, показать, как различные технологии и методы развития эмоционального интеллекта мы используем в своей деятельности. Развлечение «День рождения Несмеяны» Цель: закреплять умение радовать и радоваться. Задачи: содействовать развитию интереса к сверстникам, укреплению и углублению положительного отношения друг к другу и взрослым, пониманию и эмоциональному переживанию ценности дружбы, доброты, вежливости; развивать творческие способности, фантазию, развивать коммуникативные навыки. Ход: Дети в группе. В группу заходят 2 Скомороха. 1 Скоморох: Ой, беда, беда, беда! В славном царстве — государстве Несмеяна царевна живет, Не смеётся она целый год! А отец ее, батюшка царь, Уж не знает, чем дочке помочь, Но и рев ее слушать невмочь! 2 Скоморох: А сегодня у Несмеяны День рожденья, Царь подарил ей разные украшенья, И цветы, и конфеты, игрушки… Но сидит Несмеяна слёзы льёт, А царь-батюшка никак не поймёт Что ещё Несмеяне подарить, Чтоб порадовать её, рассмешить. 1 Скоморох: Царь указ зачитать мне велел: Всех, кто дочку его пожалел, Всех, кто в царство поспешит, Несмеяну рассмешит, Он, конечно, сам отметит, Сам героев наградит! Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем предложение царя. Поможем его горю? Дети: Да. Воспитатель: А что нам надо сделать? Дети: Рассмешить царевну. Порадовать её. Воспитатель: А как мы будем её радовать? Ответы детей. Дети: Стихи прочитаем, поиграем в разные игры. Дети под музыку входят в зал. На троне сидят Царь и Несмеяна. Царь, увидев гостей, встаёт с трона, подходит к детям. Несмеяна ревёт. Царь: Здравствуйте, здравствуйте, гости любезные! Прибыли к нам вы в огромном количестве, Значит, отпразднуем праздник мы весело!.. Только у нас ведь проблема большая: Скоро от крика рухнет дворец, Рёв постоянно его оглашает, (Несмеяне) Ну, помолчи хоть чуть-чуть, наконец! Несмеяна: Что случилось со мной, не пойму. На меня накликают беду. Ведь раньше я веселилась, А теперь только слёзы лью. Для меня построил отец Самый лучший в мире дворец, Есть в нём куклы и мармелад И заморский есть шоколад. Днём и ночью я ем бананы, Няньки каждый мой шаг стерегут. Почему же все Несмеяной В нашем царстве меня зовут? Царь: Помогите дети, мне рассмешить мою дочурку царевну Несмеяну. Уж не знаю, чем ещё угодить. Ведущий: Мы исполним ваш наказ Сей же миг и сей же час. Ребята, поможем царю рассмешить Несмеяну? Дети: Да. Ведущий: Детвора сегодня в зале Нас зачем сюда позвали? У кого сегодня праздник день рождения? (ответ детей) Кто сегодня принимает наши поздравления? (ответ детей) Именинник тут как тут! Как его зовут? (ответ детей) Ведущий: Ну-ка, громко, без стесненья, Скажем вместе «С днём рожденья!» (все вместе громко повторяют). Царь: Ну что доченька нравятся тебе девицы – красавицы, да красны-молодцы? Несмеяна: А-а-а!!! Ой, как сильно громыхало, Я дар речи потеряла. А-а-а-а!!! Ревёт. Царь: Что, опять? Прекрати сейчас рыдать! Ты с ума меня сведёшь! Несмеяна: И сведу – так ну и что ж! Царь: Нет, ну разве это дочь? Наказанье! Я потратил столько сил на воспитанье! Самому бы в пору разрыдаться. Несмеяна: Не получится – не стоит и пытаться! Ведущий: Несмеяне по-прежнему не весело, Пуще прежнего носик повесила Что же нам делать? Может, песенкой порадовать? Песня «Модная матрёшка» Царь: Как весело!!! Спасибо! Ведущий: Есть обычай – в день рожденья Именинникам желать Счастья, радости, веселья И хорошего настроения. Ну, ребята, выходите, Пожелания прочтите. Дети: 1. Будь здоровой, будь счастливой, 2. Будь как солнышко красивой. 3. Будь, как звонкий ручеёк, 4. Будь, как бабочка, игривой. 5. Никогда не огорчайся 6. И почаще улыбайся. Ведущий: Без чего день рожденья не бывает! Это каждый дошколёнок понимает! Поскорее в круг вставайте, Каравай все запевайте! Каравай Несмеяна: Я устала от ваших игр. Они мне надоели. Мне скучно. Царь: Ох, не знаю, как мне быть, чем её развеселить? 1 Скоморох: Кто не любит унывать, Тот выходит поиграть. Чудо-музыка польётся, В зале каждый улыбнётся. Игра «Ты пришёл на день рожденья — веселись» Несмеяна: Скучная игра, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (плачет). 2 Скоморох: В другую игру поиграем, Несмеяну позабавим! Зонтик в руки мы возьмём И играть сейчас пойдём. И ты, Несмеяна, вставай, С нами весело играй. Игра с зонтиком Несмеяна: А-а-а, не играется с утра! Царь: Дочка, милая, не плачь! Сдобный дам тебе калач Или сладкий леденец… Тонет в сырости дворец! Несмеяна: Так играть я не могу, Ой, поплачу я пойду!!! Царь: Сам готов развлечь Царевну, Может, я на что сгожусь? Для своей любимой дочки Скоморохом наряжусь! Царь снимает корону и мантию, одевает колпак Скомороха. Я весёлый Скоморох, на ложках я сыграть готов. Ведущий: И мы не будем унывать, В оркестре будем все играть. Чудо-музыка польётся, В зале каждый улыбнётся. Именинный оркестр Несмеяна: А-а-а, не царское это дело на инструментах бренчать. Ведущий: Ваше Мокрейшество! Неужели Вам не понравилось, как мы танцуем? Несмеяна: Понравилось. Мне просто сидеть здесь надоело! 1 Скоморох: Несмеяну ребята хотят удивить Большое яблоко ей подарить А в этом яблоке есть сюрприз – Встречайте его на бис! Танцующие червяки Несмеяна: Ой, какие смешные, да весёлые. (смеётся). Ведущий (шепотом): Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! Ура! Ура! Получилось. 2 Скоморох: Посмотри-ка на Царевну! С ней большая перемена! Несмеяна не ревет, А смеется во весь рот! Несмеяна: Я и сама не заметила, когда мне стало смешно. А давайте вместе станцуем весёлый танец. Танец «Дружба» Царь: Ну вот, радость какая!!! Спасибо вам, ребятки, порадовали!!! А откуда вы приехали, из какого государства будете? Дети: Из детского сада. Царь: Вот как здорово, ребятки, Дню рожденья каждый рад! Мне одно лишь непонятно: Что такое «детский сад»? Несмеяна: «Сад» — понятно: это место, Где деревья все растут. Почему же сад вдруг «детский»? Почему ребятки тут? Ведущий: Чтобы было интересней. На вопрос ответим песней. Несмеяне мы споём, Как все дружно мы живём. Песня «Детский сад» Несмеяна: Ах, как весело у вас! Больше я реветь не буду! Пусть мой смех звучит повсюду! Скучно жить мне без друзей, Без подружек и гостей. Дружба ваша помогла Плакать перестала я. Царь: Раз такие перемены, Срочно всем призы на сцену! Слово я свое держу – Всех героев награжу! Скоморох вносит шкатулку с угощениями. Ведущий: Славно мы повеселились, Поиграли, пошутили. Наши ребята для Несмеяны хотят подарить подарки, которые сделали своими руками. Ведущий: С вами нам пора прощаться В детский садик возвращаться. А мы всем пожелаем: ВСЕ ДЕТИ: Здоровья виноградного, Настроения шоколадного! Радости клубничной! Улыбки земляничной! МБДОУ №60, г.Ижевск Шаяхметова Гульнара Фуатовна, музыкальный руководитель, Костина Ирина Владимировна, воспитатель.
|