Ранее развитие |
Развивающие занятия | |||
Автор: Романюк Ольга Владимировна | |||
18.05.2022 06:02 | |||
Ранее развитие В развитии ребенка важен каждый день. Сегодня в любом журнале, газете, детском заведении можно встретить: «Обучаем чтению с двух лет», «Развиваем с 6 месяцев», «Раскрываем творческий потенциал» и т.д. Так с какого же возраста нужно начинать развивать малыша? – возникает вопрос в голове каждой мамы. Конечно же, с самого рождения. Термин «раннее развитие» прочно вошел в нашу жизнь. И, вряд ли найдется человек, который хотя бы вскользь не слышал о нем. Так что же такое раннее развитие? Как правило, под термином «раннее развитие» чаще всего понимается: развитие интеллектуальных функций, опережающее средневозрастные нормы. При этом предполагается, что в результате специальной развивающей деятельности со стороны педагогов, родителей и психологов часть этих функции (например, мышление, внимание, память, речь) может достигнуть более высокого уровня развития за меньшее время, чем обычно.
Почему так важно раннее развитие, потому что ученые выяснили, что развитие клеток головного мозга к трем годам завершается на 70%, а к шести-семи годам на 90%, стало ясно, сколько возможностей мы упускаем, не используя врожденный потенциал детей.
Конечно же, многие родители не считают нужным заниматься с ребенком и утверждают, что их растет ни чем не хуже остальных. Или же многие мамы считают, что они не специалисты, чтобы заниматься, а водить куда – то не всегда хватает средств. Или очень распространенное убеждение «Пойдет в сад, школу – вот там и научат». Но, имея уже очень большой опыт в работе с детьми, могу сказать точно, что раннее развитие вашего ребенка – это не развитие его по отношению к другим детям, а отношение по развитию к самому себе! И благодаря вашим с ним занятиям, ребенок развивается раньше, полноценнее, чем мог бы, если бы вы вообще не обращали на его развитие никакого внимания. Для успеха раннего развития нужно любить, уважать и хорошо знать своего ребенка, внимательно присматриваться к его способностям и интересам. Правила для развития детей от 0-3 лет: 1. РЕЧЬ
2. ДВИЖЕНИЕ
3. ИГРА
4. РЕЖИМ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ: 1. Принцип игровой деятельности Ребенок в данном возрасте понимает и воспринимает информацию в виде игры. Любые движения, задания выполняются с прибаутками, с позитивным настроем. 2. Принцип пространства и времени Все игры- упражнения желательно проводить в одном месте и в одно и тоже время (опять же здесь про режим). Это помогает формировать глубинные структуры головного мозга и укрепить хрупкую нервную систему. 3. Принцип нагрузки Всегда начинайте выполнять любые упражнения медленно и непродолжительно, постепенно увеличивая. Если вы решили, что раннее развитие – это для вас, что у вас есть желание и хватит терпения заниматься, если вы готовы к тому, что плоды вашего труда увидите не скоро, то вам нужно начать с выбора методик развития. Не стоит полагаться на чужое мнение. Взвешивайте все «за» и «против» в отношении своего ребенка. Ни одна из современных методик не является универсальной, у каждой есть свои преимущества и недостатки. Удачи вам в раннем развитии своего малыша. Романюк О.В. Список используемой литературы:
|