Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)»
Развивающие занятия
Автор: Мамазярова Динара Серекбековна   
30.01.2022 13:16

Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)»Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)»

В декабре 2021 года в МКДОУ «ДС № 8 «Умка»» с. Варна, мной был проведен мастер-класс на тему: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)». Данное мероприятие было проведено на муниципальном уровне.

В ходе мастер-класса, я поделилась своими профессиональными знаниями. Всё занятие состояло из нескольких частей: организационная часть, целеполагание, основная и заключительная. Вначале мероприятия был предложен тест в гугл-формуле, который показал, что педагоги недостаточно компетентны в данном вопросе и он им интересен. Организационная часть представляла собой приветствие необычным способом – правая рука лежала на левом плече соседа, а левая – на правом плече соседа с другой стороны, под музыку хлопали и меняли руки.

 

Скачать конспект

Вторая часть целеполагание, в ней заявлена тема мастер-класса «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)», а также заявляется, что на данном мероприятие будет говориться о деятельности полушарий головного мозга, и, что полученные знания будут применяться на практике.

Самая насыщенная часть мастер-класса – это основная. В данной части заявлена проблема, которая заключается в том, что разные дети требуют разного подхода и одинаково бережного отношения с учётом особенностей детской психики, а зависит это от сформированности межполушарных связей. Межполушарные связи позволяют передавать сигналы и взаимодействовать обеим половинкам мозга. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации. Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка? Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга». Далее я представила такие игры, как межполушарные танцы, лабиринты двумя руками и др.

Главное — это соблюдать правила для выполнения всех игр и упражнений:

  • вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям
  • все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время
  • заниматься ежедневно
  • занятия должны быть оформлены в виде игры
  • продолжительность занятий от 5 до 20 минут
  • одно упражнение не должно занимать более 2 минут
  • внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.

После всех полученных теоретических знаний, я предложила коллегам попробовать себя на практике и создать собственные дидактические игры для межполушарного развития из предложенных материалов. Участники с удовольствием приступили к выполнению данных упражнений. В результате ими было представлены интересные игры, которые педагоги уже применили на практике.

И последняя, заключительная часть, помогла получить обратную связь – участники мастер-класса поделились своими впечатлениями. После мастер-класса участникам были представлены дидактические пособия, разработки и игры, сделанные совместно с родителями воспитанников.

Мастер-класс прошел интересно, познавательно и продуктивно – это показал результат итогового тестирования.

Ежедневно, в работе с моими воспитанниками, я использую игры на межполушарное взаимодействие. Самое главное – ни одна игра не остается в первоначальном варианте, а постоянно видоизменяется, меняются цели игры, дополняются новым смыслом.

Воспитатель группы компенсирующей направленности

Мамазярова Динара Серекбековна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год