Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Мамазярова Динара Серекбековна | |||
30.01.2022 13:16 | |||
Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)» В декабре 2021 года в МКДОУ «ДС № 8 «Умка»» с. Варна, мной был проведен мастер-класс на тему: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)». Данное мероприятие было проведено на муниципальном уровне. В ходе мастер-класса, я поделилась своими профессиональными знаниями. Всё занятие состояло из нескольких частей: организационная часть, целеполагание, основная и заключительная. Вначале мероприятия был предложен тест в гугл-формуле, который показал, что педагоги недостаточно компетентны в данном вопросе и он им интересен. Организационная часть представляла собой приветствие необычным способом – правая рука лежала на левом плече соседа, а левая – на правом плече соседа с другой стороны, под музыку хлопали и меняли руки.
Вторая часть целеполагание, в ней заявлена тема мастер-класса «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)», а также заявляется, что на данном мероприятие будет говориться о деятельности полушарий головного мозга, и, что полученные знания будут применяться на практике. Самая насыщенная часть мастер-класса – это основная. В данной части заявлена проблема, которая заключается в том, что разные дети требуют разного подхода и одинаково бережного отношения с учётом особенностей детской психики, а зависит это от сформированности межполушарных связей. Межполушарные связи позволяют передавать сигналы и взаимодействовать обеим половинкам мозга. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации. Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка? Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга». Далее я представила такие игры, как межполушарные танцы, лабиринты двумя руками и др. Главное — это соблюдать правила для выполнения всех игр и упражнений:
После всех полученных теоретических знаний, я предложила коллегам попробовать себя на практике и создать собственные дидактические игры для межполушарного развития из предложенных материалов. Участники с удовольствием приступили к выполнению данных упражнений. В результате ими было представлены интересные игры, которые педагоги уже применили на практике. И последняя, заключительная часть, помогла получить обратную связь – участники мастер-класса поделились своими впечатлениями. После мастер-класса участникам были представлены дидактические пособия, разработки и игры, сделанные совместно с родителями воспитанников. Мастер-класс прошел интересно, познавательно и продуктивно – это показал результат итогового тестирования. Ежедневно, в работе с моими воспитанниками, я использую игры на межполушарное взаимодействие. Самое главное – ни одна игра не остается в первоначальном варианте, а постоянно видоизменяется, меняются цели игры, дополняются новым смыслом. Воспитатель группы компенсирующей направленности Мамазярова Динара Серекбековна
|