Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при организации НОД с детьми дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Жигулева Анастасия Анатольевна | |||
09.05.2021 22:52 | |||
Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при организации НОД с детьми дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности. Создание в дошкольном возрасте благоприятных условий для развития преднамеренных и осмысленных процессов памяти, формирование у ребенка элементов произвольной памяти имеет существенное значение для его дальнейшего психического развития. НОД – это форма организации обучения в детском саду, которая организуется в форме совместной деятельностью взрослых и детей, на основе партнерства и связана со значительной перестройкой стиля воспитателя. Новая модель организации образовательного процесса, согласно ФГОС предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности с учетом специфики образовательной области, возраста детей и специфики ДОУ.
Проведение НОД с целью развития памяти, реализуется через организацию различных видов детской деятельности с учетом приоритета игровой как основной для всего дошкольного возраста, с опорой на предметно-развивающую среду. Тренировать и улучшать зрительные процессы запоминания нужно с раннего возраста. Суть применяемых методик в запоминании и в дальнейшем узнавании изображений животных, птиц, растений, цветов. Для детей постарше могут выбирать карточки с изображением букв и цифр. Тренировать память дошкольника можно при помощи простых методик, которые включают различные упражнения и игры. Упражнение «что здесь не так». На столе лежит от 4 до 7 картинок, ребенку необходимо запомнить, что изображено на ней. Затем кроха оборачивается, воспитатель или родитель убирает одну картинку. Малышу необходимо понять, что изменилось. Развитие слуховой памяти можно начать с изучения, звучания музыкальных инструментов. Хорошо усваивается информация во время прочтения стихов, поговорок. Новые слова со временем войдут в активный словарь ребёнка. Для тренировки долговременной памяти можно поиграть в «вспомнить все». Пусть малыш припомнит и расскажет о событиях вчерашнего дня. Рассказ должен быть максимально подробным. Эти методики можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности при организации НОД. Внимание — сторона всех познавательных процессов сознания, и при том та их сторона, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект. Работа строится в соответствии с возрастными особенностями детей, учитывая следующие принципы:
Основной формой работы с детьми являются тематические занятия, требующие постоянного напряжения произвольного внимания. Используемые на занятиях элементы игры, продуктивные виды деятельности, частая смена форм деятельности позволяют поддерживать внимание детей на достаточно высоком уровне. Обучаю детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Кроме занятий мы используем разнообразные формы и методы работы с детьми:
Таким образом, развитие внимания происходит в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, охватывая все виды деятельности: учебную, игровую, трудовую.
|