Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при организации НОД с детьми дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.
Развивающие занятия
Автор: Жигулева Анастасия Анатольевна   
09.05.2021 22:52

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при организации НОД с детьми дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при организации НОД с детьми дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.

Создание в дошкольном возрасте благоприятных условий для развития преднамеренных и осмысленных процессов памяти, формирование у ребенка элементов произвольной памяти имеет существенное значение для его дальнейшего психического развития.

НОД – это форма организации обучения в детском саду, которая организуется в форме совместной деятельностью взрослых и детей, на основе партнерства и связана со значительной перестройкой стиля воспитателя.

Новая модель организации образовательного процесса, согласно ФГОС предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности с учетом специфики образовательной области, возраста детей и специфики ДОУ.

 

Проведение НОД с целью развития памяти, реализуется через организацию различных видов детской деятельности с учетом приоритета игровой как основной для всего дошкольного возраста, с опорой на предметно-развивающую среду.

Тренировать и улучшать зрительные процессы запоминания нужно с раннего возраста. Суть применяемых методик в запоминании и в дальнейшем узнавании изображений животных, птиц, растений, цветов. Для детей постарше могут выбирать карточки с изображением букв и цифр.

Тренировать память дошкольника можно при помощи простых методик, которые включают различные упражнения и игры.

Упражнение «что здесь не так». На столе лежит от 4 до 7 картинок, ребенку необходимо запомнить, что изображено на ней. Затем кроха оборачивается, воспитатель или родитель убирает одну картинку. Малышу необходимо понять, что изменилось.

Развитие слуховой памяти можно начать с изучения, звучания музыкальных инструментов. Хорошо усваивается информация во время прочтения стихов, поговорок. Новые слова со временем войдут в активный словарь ребёнка.

Для тренировки долговременной памяти можно поиграть в «вспомнить все». Пусть малыш припомнит и расскажет о событиях вчерашнего дня. Рассказ должен быть максимально подробным.

Эти методики можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности при организации НОД.

Внимание — сторона всех познавательных процессов сознания, и при том та их сторона, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект.

Работа строится в соответствии с возрастными особенностями детей, учитывая следующие принципы:

  • Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
  • Принцип комплексности методов психологического воздействия. В данной работе используются различные методы психологического воздействия: дидактические игры, подвижные игры, физкультминутки, упражнения на релаксацию.
  • Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения.
  • Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов. Учитывая данный принцип, следует опираться на наиболее развитые психические процессы
  • Принцип усложнения.
  • Учёт объёма и степени разнообразия материала.
  • Учёт эмоциональной сложности материала. Для создания положительного эмоционального фона занятий и стимулирования положительных эмоций у детей в работе используются сказочные элементы – путешествия.

Основной формой работы с детьми являются тематические занятия,

требующие постоянного напряжения произвольного внимания. Используемые на занятиях элементы игры, продуктивные виды деятельности, частая смена форм деятельности позволяют поддерживать внимание детей на достаточно высоком уровне. Обучаю детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы.

Кроме занятий мы используем разнообразные формы и методы работы с детьми:

  • тематические занятия;
  • разучивание песен и стихов;
  • занятия, проводимые в форме игр-путешествий;
  • игровые упражнения;
  • игры – занятия;
  • игры – развлечения;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • занятия с использованием электронных презентаций;
  • изготовление с детьми и родителями необходимых материалов и пособий для игр и занятий.

Таким образом, развитие внимания происходит в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, охватывая все виды деятельности: учебную, игровую, трудовую.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год