Развитие элементарных естественнонаучных представлений |
Развивающие занятия | |||
Автор: Рысьева Екатерина Владимировна | |||
03.11.2020 21:11 | |||
Развитие элементарных естественнонаучных представлений Автор: Рысьева Екатерина Владимировна Старший воспитатель МАДОУ №2 «Росточек» Свердловская область. Город Серов Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. Знакомят детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др. (предлагают поиграть с песком, снегом, водой, тестом; наблюдают за таянием снега, льда, замерзанием, кипением воды; используют приемы детского экспериментирования и т.д.).
Знакомят с основными видами и характеристиками движения: скорость, направление и др., (устраивают соревнования детей в беге наперегонки или в запуске заводных игрушек, наблюдают за движением транспорта и т.д.). Развивают представление об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др. (организуют детское экспериментирование с магнитами; лупой, биноклем, микроскопами и др.; взвешивание легких и тяжелых предметов и т.п.). Педагоги обеспечивают условия для развития у детей географических представлений в соответствии с их возрастными возможностями. Рассказывают о земном шаре, атмосфере (знакомят с глобусом, картами, показывают Северный и Южный полюсы, материки, океаны, моря и пр.). Знакомят с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле (рассказывают о том, что на севере — тундра и холодный климат, на экваторе — джунгли и жарко и др., наблюдают за дождем, снегопадом^ инеем, росой, грозой, радугой и пр.; используют художественную литературу, картины, слайды для ознакомления детей со стихийными бедствиями: засухой, землятресением, наводнением и пр.). Знакомят с разными видами ландшафта (ходят на прогулку в лес, на озеро, в овраг и т.д.; используют макеты, показывают диафильмы; читают книги с описанием пустыни, степи, гор и пр.; ходят на экскурсии в лес, на озеро и пр.). Развивают представление детей о природных богатствах недр Земли (рассказывают или читают о том, как добывают и используют уголь, нефть, руды, минералы и пр., в том числе с учетом местных условий). Рассказывают детям о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей. Читают и рассказывают о видах поселения людей (город, село, поселок, деревня, хутор и пр.), в том числе о родном крае. Педагоги создают условия для развития у детей элементарных представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях (показывают на открытках, слайдах, иллюстрациях и т.п. изображения Солнца и вращающихся вокруг него планет, звездного неба и Луны; комет и метеоритов; рассказывают и читают о затмении Солнца, Луны и т.п.).
|