«Полет фантазий при игре с палочками Кюизенера у дошкольников». |
Развивающие занятия | |||
Автор: Овчинникова Марина Викторовна | |||
23.10.2020 20:48 | |||
«Полет фантазий при игре с палочками Кюизенера у дошкольников». Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера. Этот яркий и привлекательный набор поможет ребятам научиться решать логические задачи, сделает процесс обучения весёлым и занимательным. У детей совершенствуется умение решать логические задачи, упражняться в нахождении задуманного числа путём сужения поля поиска, закрепляются знания по составу чисел от 2 до 10, вырабатывается умение составлять и считать примеры, закреплять знание дней недели, умение определять их прошлое и будущее, развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Рекомендации: Для формирования прочных знаний и навыков задания по методике Кюизенера нужно предлагать дошкольникам регулярно (не реже 1 раза в неделю).
Первый этап работы с палочками Кюизенера: игровой Палочки Кюизенера рекомендованы для занятий с детьми начиная с годовалого возраста. Первый этап – игровой. Палочки Кюизенера заменяют конструктор и мозаику. Для начала будет достаточно простого ознакомления: пускай ребенок возьмет их в руки и рассмотрит. Такое простое задание само по себе полезно: оно развивает мелкую моторику и зрительное восприятие. Чуть позже действия можно дополнить комментариями: это палочка красная, она длинная, а это палочка белая, она короткая. Для малыша будет понятнее, если вы постараетесь донести эти понятия через сказку: например, выстроить разноцветный заборчик для трех поросят. Например, у Ниф-нифа будет маленький белый заборчик, у Наф-нафа в 2 раза больше и длиннее — красный, а у Нуф-Нуфа — самый длинный и высокий — коричневый. Существуют определенные схемы, по которым можно составить целый сюжетный рисунок. Следующий шаг — освоение сравнений и понятия части и целого. Например, Чебурашка очень любит есть конфеты. Он может выбрать: либо полакомиться одной синей конфетой, но большой, либо большим количеством белых конфет, но маленьких. Какие конфеты выберет Чебурашка? Сколько белых конфет помещается в одну большую синюю? Таким образом, вы ребенка подводите к азам счета. Второй этап работы с палочками Кюизенера: математический Второй этап работы с палочками – математический. Предложить задание детям: отгадайте тайну цифр от 2 до 10 при помощи волшебных палочек (палочек Кюизенера). — Сядьте за столы, переверните цифру, найдите палочку, определяющую эту цифру. Найдите две другие палочки, составив которые вместе у вас получится длина вашей выбранной палочки. А сейчас составьте пример, используя цифры и математические знаки. Прочтите, что у вас получилось. Палочки Кюизенера в обучении окружающего мира Предложить детям выполнить задание «Прошлое и будущее» - Сколько дней в недели? - Назовите первый день? Третий? Последний? - Попробуем узнать прошлое их и будущее. Эта фишка будет обозначать будущее, эта прошлое. Я обозначу день недели, а вы определите (в зависимости от знака), определите, какие дни были до или после него. Заключение: Для поддержания интереса дошкольников к познавательной деятельности воспитатель продумывает различные сюрпризные моменты занятия, элементы занимательности. Например, на занятие к малышам приходит самое настоящее солнышко (игрушка), к которому надо проложить дорожку. Игровые моменты выполняют мотивационную роль (построить будку для собачки, лестницу для куклы и т. д.).
|