Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе |
Развивающие занятия | |||
Автор: Малинина Елена Александровна | |||
19.10.2020 11:17 | |||
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель «МБДОУ ЦРР Д/С 9» Малинина Елена Александровна г.Братск, 2020г. Цель: Познакомить детей с игрой «Торговый центр».
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа: Деятельность педагога: Изучение метод литературы, подбор информации о Торговом центре, об обязанностях его работников. Совместная деятельность педагога и детей: Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности Торгового центра, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта. Продуктивные виды деятельности: Изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов. Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Что такое касса?»
Работа с родителями: экскурсия в Торговый центр совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре. Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных местах», «Играем дома» Подготовка игрового пространства: Атрибуты, игровой материал: вывеска «Торговый центр»; вывески отделов «Подарки», «Игрушки», «Фрукты-овощи», стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников (бейджи) 4. Ход игры. Воспитатель объясняет детям: «Ребята, скоро наступают праздники, 23 февраля и 8 марта. Все люди нашей страны готовятся: покупают друг другу подарки, открытки, покупают продукты для праздничного стола, ходят в гости. Сегодня у нас начинает работу Торговый центр– это магазин, в котором есть такие отделы как «Подарки», «Игрушки», «Продукты». Есть у нас и «Салон красоты», где вам сделают прическу, маникюр. Есть «Кафе — бар», где можно попить кофе, чай, сок, съесть пирожное. Давайте распределим роли. В этом нам поможет волшебный мешочек. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять. Затем дети совместно с воспитателем расставляют прилавки, устанавливают витрины, раскладывают овощи, фрукты, устраивают кафе, салон. Перед началом игры, после распределения ролей, напомнить детям о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. Предложить одно из главных условий игры: без слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги. Администратор магазина объявляет об открытии «Торгового центра», приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10). В игру введены весы для взвешивания продуктов (мелкие камешки, шишки). Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит. Заплатив на кассу названную сумму и взяв чек, покупатель отдает его продавцу и получает у него свой товар. Администратор (воспитатель) подсказывает по необходимости: Вы купили яблок для сыночка? А Вы не забыли открытку для бабушки и дедушки? А что Вы принесете из магазина для праздничного стола? Администратор после того, как покупателей становится меньше, объявляет, что в «Торговом центе» происходит смена кассиров. В это время можно пройти в «Салон красоты» и воспользоваться услугами парикмахера, сделать красивую прическу, получить услуги ногтевого мастера. Можно пройти в «Кафе — бар», где бармен предложит пирожное и кофе. Водители привозят новый товар и доставляют заказы по домам. Окончание игры Администратор по радио предупреждает, что рабочий день «Торгового центра» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок на своих местах. Спасибо за внимание!
|