Развивающий коврик «Времена года» для детей раннего возраста |
Развивающие занятия | |||
Автор: Темирбаева Индира Ильфатовна | |||
15.10.2020 13:29 | |||
Развивающий коврик «Времена года» для детей раннего возраста Проблема развития представлений о времени у детей дошкольного возраста в последнее время является достаточно актуальной. Несмотря на то, что жизнедеятельность детей изначально протекает во времени, представления о нем складываются у них достаточно поздно. У многих детей, поступающих в школу, наблюдается недостаточный уровень развития представлений о временах года. Дошкольникам часто тяжело запомнить названия месяцев и времен года, трудно освоить такие понятия как «на рассвете», «сумерки». Исходя из этого, было решено знакомить детей с подобными понятиями, начиная с раннего возраста. С этой целью и был создан развивающий коврик «Времена года». Развивающий коврик – это комплексная развивающая игрушка, состоящая из различных игровых элементов. Он помогает развивать детям мелкую моторику, которая как мы знаем, напрямую связана с развитием речи.
Коврик выполнен на основе велкроткани. Это специальная ткань, которая похожа на мягкую сторону липучки, только тоньше и намного нежнее. Игровые элементы сшиты из фетра на липучках. Таким образом, они легко крепятся на велкроткани, не оставляя зацепок. Развивающий коврик «Времена года» является очень функциональным и удобным в своём использовании. На нём можно заниматься с детьми, сидя за столом, сидя на полу, а также прикрепив коврик на доску. Коврик разделён на 4 части в соответствии с временами года: зима, весна, лето и осень. На нём изображены предметы похожей формы (деревья, холмы), что облегчает восприятие для детей раннего возраста. С помощью данного коврика можно проводить различные занятия: познавательное развитие (выпал белый снег – зимой; появились первые цветочки — весной; яблоки на деревьях, овощи на грядке и травка – летом; желтые листья и дождик – осенью и тд); элементарные математические представления (тучка одна – капелек много, большая сова – маленькая сова). Соответственно происходит и ознакомление с миром природы, дети учатся:
Таким образом, можно проводить различные дидактические игры: - «Чей домик?» (собака в конуре, белка в дупле, мишка в берлоге, утка в пруду и т.д.) - «Кто и как говорит?» (корова «му-му», уточка «кря-кря», кошечка «мяу-мяу» и т.д.) - «Найди пару» (птички, грибочки, яблоки и т.д.) - «Собери одинаковые по цвету» (игра проводится с использованием разноцветных прямоугольников, на которые крепятся игровые элементы). Дети с большим удовольствием и интересом участвуют на занятиях с ковриком «Времена года». Им очень нравится самостоятельно откреплять и прикреплять игровые элементы на липучках, водить собачку по цепи, ходить пальчиками по ее следам (логопедическая дорожка); крепить ёжику и белочке грибочки, листики и яблоки; высаживать морковь на грядку; будить медведя в берлоге; доставать зайку из-за пенька и т.д. Такой яркий и интересный коврик, помогает сделать занятия для детей более познавательными и запоминающимися. Ведь именно игровая форма способствует наиболее эффективному обучению.
|