Открытое занятие на тему: «Игрушки» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Сибгатова Ляйсан Хоснулловна | |||
23.09.2019 14:36 | |||
Открытое занятие на тему: «Игрушки» Воспитатель: Сибгатова Л.Х. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЦЛП и ДО» г.Казань. Казань 2019г. Цель занятия:
Оборудование: современные игрушки, старинные игрушки, клеенки, кисточки, подставочки, салфетки, клей, полоски квиллинга, кружочки. Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, установленные в ряд. Воспит. Паровозик наш бежит, Воспит. Вот мы приехали в магазин игрушек, садитесь на стульчики. Внимательно рассмотрите витрину магазина. Что вы видите? (игрушки). Посмотрите, какие они яркие, красивые, большие и маленькие. Вам нравятся эти игрушки? (да). Вызываю ребенка и предлагаю взять игрушку. - Как называется твоя игрушка? - Она тебе нравится? - Как ей можно играть? - Какого она цвета? - Большая она или маленькая? 1. Игрушка «Петушок» Воспит. Давайте поиграем с петушком. Повторяйте за мной. Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону) Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком) Молоток: тук-тук (хлопки руками) Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны) Молодцы! Садитесь. Вызываю другого ребенка: - Как называется твоя игрушка? - Она тебе нравится? - Как ей можно играть? - Какого она цвета? - Большая она или маленькая? 2. Мяч Воспит. Дети, давайте и мы попрыгаем с вами, как мячики. Мой веселый, звонкий мяч, (прыжки) Ты куда помчался вскачь? Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал и звонко топал. Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. Вызываю третьего ребенка: - Как называется твоя игрушка? - Она тебе нравится? - Как ей можно играть? - Какого она цвета? - Большая она или маленькая? 3. Игрушка «Котик» Воспит. А котик наш умеет делать интересную зарядку. Котик наш уже проснулся (сидя на стульях сладко потянулись) Спинку котик выгибает (прогибают спинку, руки назад) Сладко котик наш зевает (упражнение «Зевота»: слегка улыбаются, медленно открывают рот и удерживают его открытым в течение 5-10 секунд, после чего так же медленно закрывают) Мех хорошо умеет мыть (упражнение «язычок»: губы улыбаются, дети открывают рот, кладут язык на нижнюю губу и выполняют ним движения вверх и вниз, касаясь то верхней, то нижней губы) Моет язычком наш котик Себе лапки и животик (дети поворачивают голову вниз — в стороны и имитируют облизывание язычком шерсти). Старинные игрушки В зал заходит Матрешка, заносит с собой в корзине игрушки. Матрешка. Здравствуйте дети. Ой, сколько у вас игрушек много. Я тоже принесла вам игрушки, но они не такие, как ваши современные, они старинные. Вот посмотрите. Эта игрушка называется «Свистулька». Она умеет свистеть. Вот послушайте. Свисток сделан из глины, и называется глиняным. Давайте повторим вместе — глиняный. А это – «Мишки». Они умеют рубить дрова. Вот посмотрите, как они движутся. Мишки сделаны из дерева и поэтому называются деревянными. Давайте повторим все вместе — деревянные. А эту игрушку вы уже знаете и слышали как она поет. Ну-ка назовите ее (звонит колокольчиком). Правильно! Колокольчик! Он сделана из железа и поэтому называется железная. Давайте повторим вместе — железная. Воспит. — А почему ты, матрешка, такая грустная? Матрешка. — Ваши игрушки такие красивые, яркие, современные, а мой передник совсем простой, неяркий. Аппликация с детьми Воспит. — Не грусти, матрешка, мы тебе поможем его украсить. Снимай свой фартук. Давайте, дети, украсим фартук Матрешки вот такими цветочками. - Что это у цветочка? (середина) - Какого она цвета? Какой формы? - Что это у цветочка? (лепестки) - Какого они цвета? - Сколько серединок у цветка? (одна) - Сколько лепестков у цветка? (много) Вот посмотрите, как я буду делать цветочек. Я беру полоску, накладываю немножко клея на один кончик, а теперь беру второй кончик и соединяю их и прижимаю. Вот и получился лепесток. Теперь снова беру клей, накладываю его на краешек лепестка и приклеиваю его к серединке. Теперь делаю второй лепесток (показываю снова). И так пока не сделаю 5 лепестков. - Давайте повторим, как мы будем делать лепесток. Что сначала надо сделать? (склеить из полоски лепесток). - Куда мы приклеиваем лепесток? (к середине). - Сколько лепестков мы приклеим? (много). - Давайте посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5. Я подготовила для вас серединки и полоски разного цвета, чтобы вы сами могли выбрать цвет для своего цветочка. А теперь тихонько подходим к столикам и начинаем делать цветочки. А я включу музыку, чтобы нам было веселее работать. Хожу между столиками и помогаю детям. Восп. А теперь, дети, кто уже сделал цветочек, подносите его к столику, где лежит фартук Матрешки, я вам помогу наклеить цветы на фартук. Восп. — Ну что, матрешка, нравится тебе твой фартук? Матрешка. — Очень нравится! Я теперь такая красавица в нем, что даже хочется станцевать. Потанцуем вместе! Дети танцуют вместе с матрешкой под веселую музыку. Матрешка. — Благодарю вас, дети, помогли мне украсить фартук. Теперь я буду знать, к кому обращаться за помощью. А сейчас до свидания, до следующих встреч!
|