Развивающие лепбуки |
Развивающие занятия | |||
Автор: Петухова Юлия Владимировна | |||
04.06.2020 08:15 | |||
Развивающие лепбуки Автор: Петухова Юлия Владимировна воспитатель МДОУ ЦРР ДС №33 "Ромашка". Московская область г. Воскресенск Все работы сделаны вместе с сыном Петуховым Максимом Алексеевичем 10 лет и Петуховым Романом Алексеевичем 3 года. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука. Задачи:
Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.
План проведения мастер-класса
Ход мастер-класса I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО МАСТЕРА Добрый день! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Тема мастер-класса «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром». Лэпбук (тематическая или интерактивная папка) является одним из средств обучения сегодняшних дошкольников. В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает:
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнёрскойдеятельности взрослого с детьми:
В результате данной культурной практики у детей развиваются умения, такие как:
II. ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЕПБУКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего же начать? 1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста. В старшем возрасте лучше брать частные темы. Темами лэпбука могут стать:
2. После того, как выбрали тему, надо написать план, ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы: Что ты знаешь о..? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать? 3. Создание макета. Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. Лэпбук готов! III. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПОЛНЕНИЮ ЛЕПБУКА Мастер: Представляю вашему вниманию пустую папку-лэпбук. Сейчас мы с вами его заполним. Вспомните, что идёт первым при изготовлении лэпбука? (выбор темы) Тему нашего лэпбука мы узнаем с помощью стихотворения. Слушайте внимательно. SOS. SOS. помогите! Ветер унёс все картинки из лесной книги У нас в лесу начался переполох. Мы не можем есть и спать. Мы не знаем, как нас звать. Как мы ходим, что едим, Говорим или рычим? Помогите! Подскажите, Кто мы есть и как нам жить. Мастер: Кто в лесу зовёт на помощь? Участники мастер-класса: Дикие животные Мастер: Что произошло? Участники отвечают, что ветер унёс все картинки и в лесу начался переполох Мастер: Посмотрим, действительно здесь всё пусто. (открывает лепбук «лесная книга» и демонстрирует страницы с пустыми кармашками) Все кармашки пустые, как вы думаете, а мы сможем помочь лесным жителям? А чем мы можем помочь? Педагоги предлагают варианты ответов. Обобщение: Чтобы вернуть спокойствие лесным жителям, нужно наполнить картинками кармашки книги, а для этого мне нужна ваша помощь (5 человек желающие подходят к столу) Мастер: Что вы видите на столе? Возьмите себе любой конверт, загляните и скажите, что внутри? Что нужно сделать с этими разрезными картинками? Участники: соединить вместе, сложить пазлы и т.д. Мастер: Правильно, имы узнаем, кому нужно помочь. 1. Игра «Собери картинку». Каждый из участников складывает пазлы в единую картинку с изображением животного и называет его. Мастер: А теперь расскажитепро животное, какое оно? 2. Игра «Подбери определение» волк (какой) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, … заяц (какой) – длинноухий, серый, трусливый, … белка (какая) – рыжая, маленькая, быстрая… бобр (какой) — большой, плавающий, мокрый, скользкий, … мышь (какая) -маленькая, юркая, шустрая, серая, лось (какой) – рогатый, сильный, большой, … Мастер: Вы хорошо справилисьс этим заданием и можете заполнить первый кармашек в книге (конверты кладут в карман книги) Животные наверно проголодались, может вы их покормите? 3. Игра «Накорми животное» (выходят 3–4 участника, выбирают картинку с изображением дикого животного и встают около стойки с изображением пищи) Мастер: Почему вы выбрали стойку с изображением травы, мха, ягод и т.д.? Как таких животных назвать одним словом? Ответ: Травоядные Мастер: Назовите одним словом животных, которые охотятся за этой добычей? Ответ: Хищники. Мастер: Теперь мы знаем, чем питаются наши животныеи можем заполнить ещё один кармашек в «лесной книге». Беда, в лесу заблудилось животное. Что делать? Ответ: Нужно помочь этому животному, отправить его домой. 4. Игровое задание с перфокартами «Кто лишний?» Участники садятся за столы, находят среди животных, то, которое заблудилось в лесу и напротив этого животного закрашивают квадратик красным цветом. Объясняют, почему считают этого животного лишним. (перфокарты кладут в кармашек лэпбука). Мастер: Теперь каждому лесному животному необходимо найти свои жилища. Одно условие, жилище назвать надо правильно, иначе они не смогут попасть домой. 5. Интерактивная игра с триггерами «Найди жилище». 6. Игровое задание «Выложи цепочку» Мастер: Для того, чтобы в лесу снова был порядок, необходимо выложить карточки по схеме. Внимание на экран: 1 картинка – животное, 2 картинка – его детёныш, 3 картинка – чем они питаются, 4 – жилище. (участники выбирают карточки и выкладывают цепочку, затем заполняют пустой кармашек лэпбука). 7. Задание «Рассказ о диком животном с опорой на мнемотаблицу». Мастер: Вот мы и установили порядок в лесу и заполнили последний кармашек! В дальнейшем можно пополнять, менять игры, добавлять кармашки в лэпбуке. Вот так я думаю)
|