Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Губернаторова Лариса Петровна | |||
24.05.2020 21:37 | |||
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Воспитатель: Губернаторова Лариса Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Жемчужинка» Рыбное- 2019 Цель: Создать условия для развития сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов, закрепить знания детей о геометрических фигурах. Задачи:
Обогащение словаря: ковер-самолет Активизация: грустный, веселый, довольная, голубой, оранжевый, фиолетовый, малиновый
4. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность, познавательный интерес, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. 5. Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Демонстрационный материал: разноцветный ковер-самолет, геометрические фигуры разного размера и цвета из фетра, декорация осеннего леса, избушки зайчика, картинки зверей (зайца, лисы) с изображением разных эмоций, плоские овощи и фрукты из фетра. Ход занятия: Организационная часть. Дети заходят, здороваются с гостями и улыбнуться им. В: Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке? - Да!!! В: Ребята, а вы знаете, что такое «ковёр-самолёт»? (ответы детей по одному, повторение хором) Мы на нём отправимся в сказку. Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур. В: Ой, ой, ой! Что случилось? Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём в путешествие в сказку. В: Давайте его отремонтируем. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. В: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковёр-самолёт» и повторяйте волшебные слова. Звучит музыка: «Полет на ковре -самолете») Наш ковер летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир мы попадём, И героев там найдём. Полетели. Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике. - А вот и сказочная страна! (Звучит музыка: «В сказочной стране») -Ребята, посмотрите, кто это? -Зайчик!!! В: — Что ты плачешь, Зайка! Заяц: -А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. И сказала, что пока я не выполню ее задание, не отдаст мне избушку. В: — Ну, что, ребята поможем Зайке? Дети: -Дааа!! В: — А какие задание Лиса тебе дала? Задание № 1. Заяц: — У Лисы беспорядок в кладовке, все овощи и фрукты перемешаны. Помогите мне, ребята. Навести там порядок. (Дидактическая игра «Овощи и фрукты» — нужно правильно разложить, в одну корзину-фрукты, в другую –овощи). Дети берут с подноса фрукт или овощ, отвечают на поставленный вопрос воспитателя (Что это за овощ (фрукт)? Какого цвета? Где он растет (на огороде или в саду)? -индивидуальные ответы детей. После диалога, ребенок кладет фрукт (овощ) в нужную корзину. Заяц: -Ой, какие вы молодцы! Спасибо! Задание №2 - Лиса потеряла свои бусы в лесу, а она такая модница. Давайте лисице сделаем подарок, соберём ей бусы. Д/и «Бусы» – развиваем зрительное восприятие формы, цвета. (Дети индивидуально собирают бусы из геометрических фигур. У каждого ребенка войлочный коврик и геом. фигуры из фетра) В: Из каких геометрических фигур ты составил свои бусы и какого цвета? -Ой, какие вы молодцы! Лиса раздобрилась и пустила зайчика в свой домик. В: Вы, наверное, устали, давайте вместе с лисой и зайчиком поиграем. Физкультминутка По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. по тропинке побежим, до лужайки добежим. на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем. В: Ребята, все вроде бы и хорошо, и поиграли, и задание выполнили, и лисе подарок сделали. Зайчик то у нас теперь в домике живет, но где будет жить лиса? У нее тоже нет домика. А мы с вами должны помогать всем. -Давайте построим домик лисице! Задание 3. Коллективная работа: строим домик из фетровых геометрических фигур по предварительному показу картинки на войлочном коврике. Воспитатель рассматривает домик для лисы и ведет диалог с детьми, задавая вопросы: (Какая фигура потребовалась для основания домика? Крыши? Окна? Двери? Какого цвета каждая деталь? Понравился ли домик Лисе?) Лиса и заяц благодарят детей и обещают жить дружно и помогать друг другу. Рассказывает об этом воспитатель) В: — До свидания! Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Встаем на ковер-самолет! Наш ковер летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В детский сад мы попадём, И ребят там найдём. Полетели. (Звучит музыка «Поле ковра –самолета)» Рефлексия: В: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие, вы отвечали на вопросы, выполняли задания. А самое главное, вы помогли животным, которые очень нуждались в вашей помощи. Спасибо вам. Гостям: Спасибо за внимание! До свидания.
|