Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием педагогической системы М.Монтессори. «А давай с тобою тарелки мы помоем»
Развивающие занятия
Автор: Захарова Ирина Николаевна   
19.01.2020 14:07

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием педагогической системы М.Монтессори. «А давай с тобою тарелки мы помоем»Конспект организованной образовательной деятельности с использованием педагогической системы М.Монтессори. «А давай с тобою тарелки мы помоем»

Воспитатель Захарова И. Н.

Цель: привить элементарные бытовые навыки, познакомить ребенка с последовательностью мытья посуды.

Задачи:

Развивающие:

  • социально–коммуникативное развитие: стимулировать ребёнка выполнять ряд последовательных действий по показу и словесной инструкции;
  • развивать способности ребенка к самоконтролю;
  • познавательное развитие: закрепить названия предметов необходимых для мытья посуды, их назначением; находить эти предметы по словесной инструкции воспитателя;
  • речевое развитие: расширить запас понимаемых слов и обогатить активный словарь новыми словами.

Коррекционные: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, целенаправленное внимание.

 

Воспитательные: воспитывать у ребенка чувство порядка, самостоятельность.

Ход занятия.

1. Работа на линии. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель приветствует девочку и предлагает ей сесть на коврик. Проведение пальчиковой гимнастики:

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно

Воспитатель: Ты так хорошо выполняла пальчиковую гимнастику. Мы с тобою посуду мыли в стихах. А ты хочешь помыть настоящую посуду?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Тогда давай подойдем к столу и посмотрим, что лежит на нем.

2. Презентация «Мытье посуды».

Воспитатель и ребенок подходят к столу, на котором лежит дидактический материал в следующем порядке:

  • клеенчатый фартук,
  • глубокие тарелки,
  • тазик для мытья посуды (налита теплая вода),
  • бутылочка со средством для мытья посуды,
  • мыльница с посудной губкой,
  • тазик для ополаскивания посуды (налита теплая вода),
  • поднос для сушки посуды,
  • посудное полотенце,
  • поднос для чистой посуды.

Воспитатель: Посмотри, как много нам нужно предметов, чтобы помыть посуду. Какие предметы ты знаешь?

Ребенок называет те предметы, которые он знает (тарелка, тазик, полотенце).

Воспитатель: Да, это тарелка (указывает рукой на предметы), это тазик, это полотенце. Все эти предметы мы будем использовать для мытья посуды. Сначала я покажу тебе, как мыть эту тарелку, а затем попробуешь ты.

Воспитатель берет фартук: Это фартук. Как ты думаешь, зачем он нам нужен?

Девочка отвечает.

Воспитатель: Да, мы надеваем фартук, чтобы не намочить свои вещи.

Воспитатель надевает фартук на себя и на ребенка.

Воспитатель берет губку и комментирует свои действия: Это губка, на нее я выдавливаю немного моющего средства и начинаю намыливать тарелку.

Воспитатель берет левой рукой глубокую тарелку и медленными круговыми движениями намыливает ее посудной губкой, начиная с краев.

Воспитатель: Отжимаю посудную губку и возвращаю ее обратно в мыльницу. Беру тарелку левой рукой, а правой ладошкой поливаю ее со всех сторон. Теперь ополосну тарелку в тазике для ополаскивания посуды.

Воспитатель левой рукой держит тарелку, а ладошкой правой руки поливает тарелку со всех сторон, и ставит ее на поднос для сушки посуды.

Воспитатель: Теперь беру посудное полотенце, тщательно вытираю им тарелку и ставлю ее на поднос для чистой посуды. Вот так я помыла посуду. Ты хочешь попробовать?

Ребенок отвечает: Да.

Ребенок самостоятельно моет посуду, повторяя показанные воспитателем действия.

По окончании презентации воспитатель и ребенок совместно убирают рабочее место.

3. Свободная деятельность.

Воспитатель предлагает ребенку самостоятельно выбрать дидактический материал, с которым он хочет позаниматься. Воспитатель наблюдает за работой ребенка, при возникновении трудностей предлагает свою помощь

По окончании занятия воспитатель хвалит девочку за работу на занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год