Конспект НОД во 2 младшей группе «Колобок» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Фонарики. Эталоны формы» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Глушкова Татьяна Владимировна | |||
04.05.2019 21:13 | |||
Конспект НОД во 2 младшей группе «Колобок» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Фонарики. Эталоны формы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Колобок». Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Материалы: игрушка колобок, игра «Фонарики. Эталоны формы». НОД Воспитатель входит в группу и держит в руках игрушку колобок. Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к вам пришел. Ответы детей. Воспитатель: Колобок пришел к вам за помощью, он потерялся и чтобы его вернуть домой, нужно вспомнить сказку.
Воспитатель: А вы знаете в какой сказке он живет? Ответы детей. Воспитатель: Как начинается эта сказка? Ответы детей. Воспитатель: Жили-были старик и старуха. Говорит дед бабке: «Испекла бы ты, бабка, колобок». Бабка набрала муки, замесила тесто на сметане и испекла колобок. Колобок получился большой, круглый и румяный. Положила бабка колобок на окно остужаться. А колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке. Навстречу скачет ему заяц. Проводится физкультминутка «Зайка серенький сидит» (фонограмма) Воспитатель: Что говорит заяц колобку? Дети отвечают. Воспитатель: А колобок в ответ: «Я на сметане мешен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. А от тебя, заяц и подавно уйду». И покатился, колобок, дальше. Навстречу колобку волк. А вы знаете песенку волка? Ответы детей. Воспитатель: Что говорит волк колобку? А что отвечает колобок? Дети говорят слова волка и вспоминают песенку колобка. Воспитатель: И покатился колобок дальше, только волк его и видел. А навстречу ему медведь. Пальчиковая игра «Медведь» Бурый мишенька зимой Крепко спал в берлоге. Весною он проснулся, Зевнул и потянулся: «– Здравствуй, рыжая лисичка, – Здравствуй, белочка сестричка! – Здравствуй, серенький волчонок! – Здравствуй, беленький зайчонок!» Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Воспитатель: Что говорит медведь? Что колобок отвечает? Съел медведь колобка? Дети отвечают на вопросы. Воспитатель: Покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Навстречу колобку лиса. Колобок пропел свою песню лисичке. А что лиса ему отвечает? Дети вспоминают слова лисички. Воспитатель: И что произошло дальше? Дети рассказывают конец сказки. Воспитатель: Грустный конец у сказки. Так ведь колобок не вернется домой. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лиса не съела колобка? Дети высказывают свои предложения. Воспитатель: Может его нужно спрятать от лисы? Ответы детей. Воспитатель: Где мы можем спрятать колобка от лисы? Ответы детей. Воспитатель: Мы можем построить для него дом, забор? Ответы детей. Воспитатель: Из чего можно построить? Ответы детей. Воспитатель: Из каких частей состоит дом? Ответы детей. Воспитатель: А из этих фигур мы можем построить? Ответы детей. Воспитатель: У дома есть стены. Какой они формы? Ответы детей. Воспитатель: А что защищает дом от дождя? Ответы детей. Воспитатель: Крыша какая? Ответы детей. Воспитатель: А труба у дома есть? Ответы детей. Воспитатель: А для чего она нужна? Ответы детей. Воспитатель: Что еще есть у дома? Ответы детей. Воспитатель: Для чего они нужны? Ответы детей. Воспитатель: Какого цвета дом, крыша, окно, труба? Ответы детей. Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Ответы детей. Воспитатель: Из каких деталей строили дом? Ответы детей. Воспитатель: Дом получился большой или маленький? Ответы детей. Воспитатель: Почему вы так решили? Ответы детей. Воспитатель: Как вы думаете, домики, которые мы построили, помогут колобку спрятаться от лисы? Ответы детей.
|