Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для воспитанников средней группы «Путешествие в волшебный лес» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Вдовина Мария Владимировна | |||
30.03.2019 12:22 | |||
Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для воспитанников средней группы «Путешествие в волшебный лес» Воспитатель Первой квалификационной категории Вдовина Мария Владимировна Нижегородская область Г. Дзержинск 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137» Этапы ОС и Содержание этапов 1. Целеполагание Форма образовательной ситуации Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область Познавательное развитие Вид детской деятельности Предметная деятельность
Тема «Путешествие в волшебный лес» Цель Развитие воображения и пространственного мышления при использовании развивающих блоков З. Дьенеша Задачи • Формировать умение сравнивать предметы по двум – трём свойствам.
2. Предварительная работа Игры с блоками Дьенеша. Знакомство с символами свойств, дидактические игры с цветом, формой, величиной. Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, игры с героями сказки 3. Дидактическое оборудование Домик-ширма Теремок, игрушки: мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь. Обручи синего, красного и жёлтого цветов, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, блоки Дьенеша разной формы и цвета; на детских столах коробки с блоками Дьенеша, схемы «теремка». 4. Обогащение словарного запаса детей Прямоугольник, берлога, 5. Методы и приёмы Рассказ, показ, проблемные ситуации (разобрать кирпичики цвету и форме; «построить теремок»), проговаривание, повторение, действия с блоками 6. Способы организации детей Групповая, индивидуальная 7. Мотивационно-ориентировочная часть Дети входят в приёмную. Воспитатель: Ребятки, посмотрите здесь о конверт. Как вы думаете что это? Дети: Письмо от Деда Мороза. Воспитатель: А почему вы так решили? Дети: Потому, что на конверте нарисован Дед Мороз. Воспитатель: (открывает конверт) Вы правы. Послушайте, пожалуйста, что он нам написал. Здравствуйте, дорогие ребята! У моих друзей в волшебном лесу что-то случилось, но я не могу туда отправиться, потому что собираю для вас подарки. Пожалуйста, садитесь в волшебный автобус и отправляйтесь к ним на помощь. Ваш, Дедушка Мороз. Ну что, ребята, поедем в волшебный лес? Дети: Да! 8. Организация детской деятельности Воспитатель: Тогда держите билеты на автобус и занимайте свои места. (раздаются карточки с геометрическими фигурами, на стульях так же наклеены фигуры). Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…» Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебный лес. Ой, слышите кто-то плачет… (входят в группу) Да это мышата… Что случилось? Воспитатель от имени мышат: Мы играли на мостике через речку, и он сломался, мы остались на разных берегах… Ребята, мы как вы думаете, мы можем помочь мышатам? Дети: Да Воспитатель: А как? Дети: Построить новый мостик! Воспитатель: Отличная идея! А из чего мы будем строить? Дети: Из блоков. Воспитатель: Да. Но сначала нужно разложить их по форме и цвету. (дети раскладывают блоки по свойствам в три обруча: в первом синие круги, во втором жёлтые квадраты, в третьем красные треугольники) Молодцы! А теперь будем строить мостик. Вот вам карточки со свойствами блоков, пожалуйста, найдите подходящий и несите к речке. (раздаются карточки со свойствами, дети находят нужный блок, строят мостик). Вот мышата и встретились. Они говорят вам спасибо и хотят поиграть в их любимую игру. Как вы думаете какая у них любимая игра? Дети: «Мышеловка» Проводиться игра «Мышеловка» 2 раза. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то «ревёт» … Кто это? Дети: Медвежонок. Воспитатель: И правда, это медвежонок… Что же случилось? (от имени медвежонка) Мы с друзьями ложимся спать на зиму, но не у всех есть берлоги… Ребята, мы можем помочь медвежатам? (да) Как? (сделать берлоги) Может быть мы найдём для них берлоги… Присаживайтесь на пенёчки, попробуем помочь медвежатам. На столах карточки на приложение с медвежатами и берлогами (берлог меньше по количеству), на тарелочках недостающие берлоги. Медвежонок: Спасибо, вам ребята. Теперь нам всем хватает берлог. Дети: Пожалуйста. 9. Рефлексивно-оценочная часть Воспитатель: Ребята, вот и нам пора с вами возвращаться в детский сад, занимайте свои места в волшебном автобусе. А пока едем, давайте вспомним, кого же мы встретили в волшебном лесу, чем смогли помочь… (дети дают ответы)
|