Конспект «Путешествие капельки» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Жилинская Анна Сергеевна | |||
08.02.2019 18:45 | |||
Конспект «Путешествие капельки» Цель: Создание социальной ситуации развития «Путешествие капельки» Задачи:
Дети стоят в кругу — Здравствуйте, ребята! Психогимнастика: - У меня в руках волшебный мячик, своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его по кругу, обращаясь по имени и желая доброго утра. - Я купила книги, а в них не хватает иллюстраций. Как вы думаете, а зачем в книге иллюстрации?
- У меня к вам просьба, помогите подобрать иллюстрации к книге. Дети стоят в кругу — Здравствуйте, ребята! Психогимнастика: - У меня в руках волшебный мячик, своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его по кругу, обращаясь по имени и желая доброго утра. - Я купила книги, а в них не хватает иллюстраций. Как вы думаете, а зачем в книге иллюстрации? - У меня к вам просьба, помогите подобрать иллюстрации к книге. Книга называется «Путешествие капельки». Как вы думаете, про что это книга? - Предлагаю познакомиться с капелькой. Как можно получить капельку? Что вам в этом поможет. - Опишите капельку. Капелька какая? (условные обозначения размер, вес, краски, форма, запах) -Две книги, поэтому предлагаю разделиться на две группы. -Можно предложу свой вариант. Выберите капельку. На обратной стороне картинки. На какие две группы можно разделить картинки. - Открываем первую страницу. Чтобы подобрать иллюстрацию, что нам нужно сделать? (прочитать) - Первая страница. «В голубом небе есть белые, пушистые облака. Каждое облако состоит из мельчайших капель. Среди них есть самая маленькая. Это наша знакомая Капелька. Она легкая и почти невесомая.» - Вторая страница. «Нужно сказать, что в небе гораздо холоднее, чем на земле, и там происходят различные превращения. Бывает так, что облака сбиваются в кучу, капельки тяжелеют, сливаются в более крупные капли. Образуется большая, тяжёлая туча. Она проливается на землю дождём. - Что такое дождь? Дождь – это огромное количество капель, казалось бы таких привычных и повседневных, но почему-то называемых иногда «волшебными» и «сказочными». - Почему дождь так называют? Это потому, что миллионы капель могут напоить всё живое на земле и всё вокруг станет красивым и сказочным. - А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно — они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то ее капельки берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе. Как быстрые, веселые ручейки. А впереди река! Какая большая, широкая. Покажите, как плавно перекатываются волны, какая река широкая. Дети показывают движения волн. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее капельки отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара. А теперь давайте соберемся в одно пушистое белое облако. - Третья страница «А как же наша Капелька? А Капелька пустилась в путешествие. Когда начался дождь, она вместе с другими каплями упала на землю и оказалась в ручейке. Этот капельный ручеек начал стекать в реку. Река неслась к морю, океану.» - Этот океан необычный. В нем порядок, те животные, в названии которых один слог живут, около одного камня, два слога – два камня, три слога – три камня. - Четвертая страница «Казалось бы, наша путешественница затерялась среди других капель. Но стоило только жаркому солнышку нагреть поверхность воды, потоки теплого воздуха начали подниматься вверх, унося с собой капли в виде пара, и среди них, конечно, оказалась наша Капелька. И в высоком голубом небе знакомые капельки собирались вновь. Они образовали белые облака, которые в определённый момент времени вновь соединятся в тучу и прольются на землю хорошим, благодатным дождём. Вот так обычная капелька совершает необычное путешествие.» - Давайте, посмотрим какие книги у вас получились. Где сначала находилась капелька? Что с ней произошло дальше? - У вас получились такие красивые книжки. Одну книжку я вам подарю. - Выберите капельку и поместите ее на облаке. - Когда мы капельки видим цветными? - Какое облако у нас получилось? - Спасибо за работу.
|