Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «К медведям в гости» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Артемьева Елена Владимировна | |||
30.01.2019 20:00 | |||
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «К медведям в гости» Провела воспитатель Артемьева Елена Владимировна 2015г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности. Задачи:
Предварительная работа: рассматривание полотенец, беседа «Полотенце пушистое» — о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого полотенце длиннее», строительная игра «Длинные и короткие полотенца».
Методы и приемы: Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям). Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы). Наглядные (демонстрация полотенец). Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра). Практические (разукрашивание фигуры валиком). Материалы и оборудование: игрушки большой и маленький медведь, два домика (большой и маленький, декорации — «деревья» и «цветы», два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, детская простынь, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, маленькие валики по количеству детей, угощение детям. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят. Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение? (Да). - И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами пойдем в лес, в гости к двум братцам. Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев, цветов… Между деревьев стоят два дома. Сбоку от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.). Вместе с воспитателем дети стайкой подходят к домикам. Воспитатель: Какой красивый лес, цветочки, грибы, ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт? - Ребята, посмотрите, из домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет? Воспитатель: …, как ты думаешь, кто в этом домике живет? Воспитатель показывает на большой дом (Медведь). Воспитатель: А в этом доме кто живёт? Показывает на маленький дом (Маленький Мишутка). Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных. Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. А теперь давайте посмотрим на дома. Воспитатель: …, какой это дом? (Большой) Этот дом большой, а этот дом какой? (маленький). Воспитатель: Как вы думаете, в большом доме какой живет мишка? (Большой). Почему, как ты думаешь? (У него большая мордочка и лапа у него большая). Воспитатель: …, а в маленьком домике какой живет мишка? (маленький). Почему? (У него мордочка маленькая и лапа маленькая). Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да) Воспитатель выносит медведей из домиков. Воспитатель: Здравствуйте, мишки. Что вы, мишки, такие не веселые?. Ребята, почему мишки грустные? (ответы детей) Воспитатель: Мишки, что с вами случилось? Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста. - Давайте поможем мишкам. Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: детская простынь, носовой платок и полотенце. Воспитатель: …, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (ребенок берет полотенце). Воспитатель: Правильно, лапы можно вытереть полотенцем. Воспитатель: …, а носовым платком что вытирают? (Нос). Воспитатель: …, а это что? (Простынь). Воспитатель: А для чего она нужна? (стелить на кроватку) Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое. Воспитатель: Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое) Воспитатель: Как вы думаете, большое полотенце какому медведю? (Большому). А маленькое полотенце? (Маленькому мишке). Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам. Воспитатель: А давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. …, это полотенце какого цвета? (красного). …, это полотенце какого цвета? (Синее). Молодцы! Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру. Форма организации: сидя на стульчиках. Полотенца постираем, А потом, а потом А теперь, а теперь Воспитатель имитирует указательные действия, а дети повторяют движения. Воспитатель: Дети, посмотрите, как улыбаются гости, наверное, им понравились полотенца для мишек и они хотят, чтобы у них тоже были полотенца. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает не разукрашенные макеты полотенец двух размеров). Давайте разукрасим полотенца и подарим гостям. Форма организации: сидя за столами. Продуктивная деятельность. Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце. Воспитатель: Выберете полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенце. Кто взял маленькое полотенце, проходите к столу, где лежит маленькое полотенце. Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам Воспитатель: Разукрашивать полотенца мы будем валиками. Его нужно обмакнуть в краску, раскатать и вот так водить по полотенцу. (Показ воспитателя). Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос и дарят их гостям. (После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками). Итог: Воспитатель: Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали! - Ребята, нашим гостям вы тоже очень понравились, посмотрите, как они улыбаются, давайте и мы улыбнёмся в ответ. В завершении НОД кто –то из гостей благодарит малышей за подарки и дарит конфеты.
|