Развитие памяти через заучивание стихотворения |
Развивающие занятия | |||
Автор: Мунтайкина Алевтина Анатольевна | |||
17.01.2019 15:19 | |||
Развитие памяти через заучивание стихотворения Детский сад ― самый беззаботный, веселый и в то же время самый ответственный период в жизни ребенка. Развитием и воспитанием детей до школы занимаются родители и воспитатели, которые ради будущего поколения постоянно самосовершенствуются. Воспитатели работают над самообразованием, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в вебинарах и мастер-классах, посещают методические объединения. Используют полученные знания в своей работе, делятся воспитателями накопленным опытом. В нашем детском саду в ноябре месяце прошла очередная неделя педагогического мастерства. На этой неделе предоставили возможность воспитателям показать свое мастерство и поделиться опытом. Это было очень увлекательно и интересно всем педагогам. В подготовительной группе «Семицветик» выбрали тему по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...». Занятие прошло на улице. К детям на участок во время снегопада залетела «Волшебная снежинка». Она не была похожа ни на одну другую снежинку: была большая, блестящая, серебристая и холодная, но в руке она не таяла, как обычные снежинки. Когда детям предложили взять в руки «Волшебную снежинку» они легко находили ей определения: снежинка красивая, легкая, воздушная, белая, серебристая, холодная, большая, прекрасная, волшебная...
Поблагодарив за ласковые слова «Волшебная снежинка» предложила детям поиграть с настоящими снежинками: ловить на варежку и сдувать их (дыхательное упражнение), удивляться разнообразием снежинок (у-у-у), восхищаться их красотой (а-а-а), грустить о растаявшей снежинке (о-о-о) (упражнение для артикуляции). После этих упражнений дети свои чувства выразили интонационно: повторяя слово снежинка ― испуганно, грустно, удивленно, восхищенно, радостно. На участке подул ветерок и дети поиграли «Ветерок». Далее «Волшебная снежинка» познакомила детей с новым произведением А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...». Стихотворение всем очень понравилось. С помощью картинок обсудили новое стихотворение, повторили еще раз и дети уже были готовы к играм «Найди свое место», «Я начну, а ты продолжи», «Угадай, кто читал?» Для закрепления выразительного чтения воспитатель прочитала стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...» еще раз. Удивительно, но за такое короткое время дети запомнили это стихотворение. И все желающие по очереди, поднимаясь на сцену (на веранду) читали А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...». После выступления артистов «Волшебная снежинка» похвалила детей и поинтересовалась, что же им понравилось, что нового они узнали. На прощание пожелала, чтобы снег доставлял ребятам только радость, восторг и удивление. А дети пожелали «Волшебной снежинке» почаще прилетать к ним на участок и передали детям соседнего участка. Работа над заучиванием наизусть стихотворения очень понравилась детям и воспитателям. По методике стихотворение заучивается целиком, что обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти. Дети повторяют стихотворение индивидуально, а не хором; только так сохраняются самостоятельность ребенка в подборе средств выразительности. Стихи, словно витаминки для мозга малышей, запускают их развитие. Учите стихи, развивайте память, уверенность в себе, совершенствуйте интеллект.
|