Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Пашкова Ксения Сергеевна | |||
01.09.2018 16:37 | |||
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: педагог-психолог Пашкова К.С. Цели:
Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: Выставка «Игры для развития сенсорики»
Повестка:
Участники: родители. Ход встречи: Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер – классе «Сенсорное развитие детей». Повестка нашей встречи (знакомство с повесткой). Педагог-психолог показывает родителям выставку «Игры для развития сенсорики». Беседа с родителями. Педагог-психолог: Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей). Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия). Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр. Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и речи детей данного возраста. Практическая часть Игра «Чудесный мешочек» Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан. Игра «Собери цветок». Родители собирают цветок по листикам. Собрали. Надеваем цветные накидки. Теперь мы бабочки. Под музыку кружимся. Музыка закончилась, сели на цвета одного цвета с накидкой. Дидактическая игра «Собери капельки» Для этой игры надо вырезать из картона разноцветные капельки и контуры стаканчиков. Игровое задание: родителю предлагается собрать капельки в стаканчик такого же цвета. Игра «Шагаем в пробках» Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «Лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. Мишка косолапый, по лесу идёт… Динамическая пауза Давайте мы с вами выполним упражнение «Мы- команда! Вам необходимо быстро и четко выполнять задание. Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Вы наверно немного устали, давайте отдохнём! Игра «Самомассаж рук» Игры развивают мелкую моторику рук. Катать маленький мячик между ладонями, карандаш, грецкий орех). Я катаю мой орех, чтобы стал крупнее всех, Научусь я два ореха между пальцами держать, Это в школе мне поможет, буквы ровные писать. — Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! (раздать родителям памятки).
|