Дидактическая игра «Улитка» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Овчинникова Ирина Николаевна | |||
25.08.2018 20:38 | |||
Дидактическая игра «Улитка» Автор: Овчинникова Ирина Николаевна (воспитатель) Цель: Закрепить знания детей о классификации предметов и объектов. Задачи: Закрепить с детьми умение классифицировать предметы по группам, умение выделять и называть определённые предметы или объекты из данной группы. Развивать речевую активность, мышление, память. Воспитывать в детях дружеские отношения.
Возраст: от 3 до 7 лет Оборудование: Шапочка улитки. Правила игры: С помощью считалки выбирается водящий – «улитка». «Ползла улитка по листочку Раз, два, три, четыре, пять (водящему одевается шапочка — «улитка») Воспитатель предлагает водящему «улитке» отправиться погулять и поискать себе новых друзей, например, встретиться с домашними животными (классификация по выбору педагога) и пригласить их к себе в домик. Остальные участники игры сидят на коленях или корточках, а водящий ходит между ними со словами: «Я весёлая улитка, На окончание этих слов водящий подходит к одному из детей и спрашивает: «Привет, ты кто?» Ребёнок называет домашнее животное. (Если возникают затруднения, то ему может помочь воспитатель или другие дети). «А я улитка. Будешь со мной дружить?» /Да/ «Заходи ко мне в домик» Водящий поднимает одну руку, ребёнок проходит под ней, встаёт у водящего за спиной, держит его за пояс, и они идут вместе. Так улитка собирает всех детей. По ходу игры можно добавить новую группу, например, «детёнышей животных», «домашних птиц», «диких животных» и т.д. Когда все дети в домике, водящий идёт по внутреннему кругу и говорит: «Я ползу, ползу, ползу Водящий останавливается поднимает руки вверх и говорит: «Вот сколько у меня друзей!». Варианты игры: Они разнообразны. Можно предложить детям назвать свои имена, предметы, объекты. А также качества, признаки, действия или краткое описание предмета или объекта.
|