КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА») |
Развивающие занятия | |||
Автор: Федотова Любовь Сергеевна | |||
24.06.2017 10:49 | |||
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА») Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/ с № 181, г. Самара; Цель: Способствовать повышению компетентности родителей в воспитании детей посредством обмена информацией о современных профессиях в форме семинара-практикума. Задачи:
Участники: родители, воспитатели.
Предварительная работа:
Сценарий мероприятия: I. Вступительный этап. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. В теории и практике дошкольного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых придаётся особое значение. Во время знакомства детей с трудом взрослых, уже происходит ориентированность на ту или иную профессию, обозначается значимость и необходимость профессий. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание у ребенка трудиться, работать добросовестно, воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. «Как вы считаете, что знают Ваши дети о профессиях Своих родителей?» Ответы родителей Просмотр видеоролика с участием детей «Кем работают твои родители?». Воспитатель предлагает участникам поделиться впечатлениями, на что обратили внимание, какие мысли возникли во время просмотра видеоролика? II. Основная часть. 1) Введение в проблему. Педагог привлекает внимание родителей к специалистам, которые поделятся профессиональным опытом в форме мастер-класса. Обращает внимание родителей, полученные знания и приемы можно успешно применить при взаимодействии с детьми. Воспитатель обращает внимание на заранее приготовленные брошюры, к которым родители могу обращаться во время демонстрации мастер-класса. 2)Практическая часть. -Мастер-класс. Профессия «Массажист» Педагог представляет первого участника, обращая внимание на актуальность выполнения упражнений самомассажа, дыхательных упражнений. Родитель обращает внимание на актуальность приемов самомассажа и дыхательной гимнастики на режим подготовки руки к школе и отдыха детей, на эффективную значимость самомассажа, как взрослому, так и ребенку. Представление родителем приемов массажа (самомассажа). Приглашение желающего. Родители закрепляют знания на себе. Вопросы родителей. - Мастер-класс. Профессия «Парикмахер» Педагог обращает внимание родителей на активность, подвижность детей в детском саду, актуальность темы повседневных причесок в детский сад, которые позволяют свободно прыгать, бегать, играть, и не должны падать на лицо, мешать игре и общению детей друг с другом. Приглашение следующего участника и ребенка для демонстрации причесок. Рекомендации по уходу за волосами и демонстрация причесок. Родители (желающие) закрепляют знания друг на друге. Вопросы. Обмен мнениями. Впечатлениями. Опытом. -Мастер-класс. Профессия «Дизайнер» Выступающий отмечает значимость плетения браслетов из паракорда, шнура, с бусинами, из резинок как для девочек, так и для мальчиков; обращает внимание на практическую значимость, развитие мелкой моторики, на развитие усидчивости. Демонстрация готовых материалов и техники плетения. Вопросы, обсуждение значимости изучения техники. Воспитатель обращает внимание на применение основных элементов, техник хобби в профессиональной деятельности в работе с детьми. Демонстрация готовых вязаных изделий. Педагог обращает внимание на практическую значимость обучения вязанию. Отмечает, что вязание наряду с плетением, способствует развитию мышления, фантазии выработать свой собственный вкус, помогает сосредоточиться. -Мастер-класс. Профессия «Программист» Педагог привлекает внимание родителей, отмечая актуальность темы информатизации, компьютеризации и робостроения. Делится впечатлениями об опыте, интересах детей и наблюдении за детьми отмечая, что дети все чаще интересуются играми с использованием конструктора Лего, железного конструктора, пластмассового с различными деталями; пробуют соединить детали разного конструктора, пытаясь привести в движение постройки: подъемный кран, автомобиль, самолет и прочее. Обращает внимание на актуальность Робототехники. Педагог предлагает родителям собрать из Лего-конструктора любой вид транспорта. Педагог привлекает внимание родителей на готовую постройку и обращает внимание на ее неподвижность. «Уважаемые родители, а представьте себе, что эта конструкция смогла самостоятельно двигаться». Родитель знакомит участников встречи с доступной, бесплатной компьютерной программой, которая позволяет приводить в действие конструкции Лего. Демонстрация готовой модели. Рефлексия. Педагог предлагает поделиться своими впечатлениями и присоединиться к обсуждению, где родители формулируют цель встречи, подводят итоги, делают выводы). «Во время изучения темы у детей возникла идея попробовать на себе роль профессий. Мы решили поддержать эту идею и реализовать. Поскольку большую часть дети проводят в детском саду, и особенно актуальны профессии детского сада, мы приготовили для вас сюрприз». Просмотр видеоролика: Видеорепортаж «век 22й-детский сад будущего». На память предлагаются буклеты, где есть памятки по теме встречи, рекомендации специалистов, интересные высказывания, пригласительный билет на бесплатное занятие кружка робототехники для детей. Список литературы:
|